Декоративное изображение
4 389

Поделиться

Stockmann сократила прибыль впятеро из-за закрытия магазина в Москве

Прибыль финского ритейлера Stockmann Group серьезно пострадала от закрытия магазина "Калинка Стокманн" в "Смоленском пассаже".

По итогам I полугодия 2008 года компания получила 4,3 млн евро прибыли до вычета налогов, что почти в пять раз меньше соответствующего показателя 2007 года (21,4 млн евро).

Как сообщается в отчете компании, совокупный объем расходов, связанных с закрытием магазина в Москве в мае этого года, достиг 14 млн евро, он включает как списание товарных остатков, так и расходы по закрытию магазина и убытки, понесенные компанией во время простоя торговой площадки.

Магазин "Калинка Стокманн" в "Смоленском пассаже" работал с 1998 года и занимал около 90% площади торгового центра. По условиям заключенного еще в 1998 году соглашения об аренде, компания имеет право продлевать договор аренды до 2018 года.

В пресс-релизе Stockmann утверждается, что финская сеть предупредила арендатора о намерении воспользоваться этой опцией договора.

Однако владелец "Смоленского Пассажа" отказался продлевать аренду помещения на прежних условиях, мотивируя свое решение тем, что Stockmann арендует торговую площадь по цене в 10 раз ниже рыночной и пытается продлить договор на условиях 1998 года без учета роста арендных ставок.

Несмотря на сокращение прибыли, выручка финской розничной группы в январе-июне текущего года выросла на 50%, до 583,9 млн евро. Консолидированная операционная прибыль за отчетный период составила 28,8 млн евро против 22,3 млн евро годом ранее.

Серьезный рост продаж Stockmann связывает с консолидацией результатов приобретенной розничной скандинавской сети Lindex. С расходами по этой сделке связан и рост финансовых расходов компании, которые выросли на 23,7 млн евро по сравнению с прошлым годом, до 24,6 млн евро.

Компания Stockmann, основанная в 1862 году, вышла на российский рынок розничной торговли в 1989 году. В России Stockmann принадлежит 4 магазина в Москве, 21 магазин Seppala в разных регионах РФ, 18 магазинов под брендом Bestseller и 4 магазина Nike, которые компания развивает по франчайзингу.

Подразделение Lindex планирует начать операции в России во второй половине этого года. В настоящий момент, сообщается в отчете, Stockmann ведет строительство здания площадью 10 тыс. кв м. на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Ожидается, что проект строительства, в результате которого компания создаст офисный центр с магазином, будет завершен к концу 2009 года. Общий объем инвестиций ожидается на уровне 170 млн евро. В I полугодии компания вложила в проект около 10,2 млн евро.

Компания планирует открыть пятый магазин Stockmann в Москве в октябре 2008 года. Инвестиции в открытие торговой точки общей площадью около 8 тыс. кв. м. составят 12 млн евро. Также, согласно отчету компании, Stockmann подписала соглашение на аренду 8 тыс. кв. м. в строящемся торговом центре в Екатеринбурге. Компания намерена открыть магазин осенью 2009 года, вложив около 12 млн евро.

Также осенью 2009 года планируется открыть шестой магазин площадью около 10 тыс. кв. м. в московском районе Ростокино. Инвестиции в этот проект будут на уровне 16 млн евро.

В 2007 году продажи Stockmann Group в России достигли 243,2 млн евро против 161,6 млн евро в 2006 году.

Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами