Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5868

Поделиться

СТМ стали главным драйвером роста рынка детских игрушек

За первые четыре месяца 2019 года половина роста рынка детских товаров была обеспечена собственными торговыми марками сетей и прямым импортом, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование NPD Group. 

Продажи игрушек СТМ выросли на 48%, в то же время брендированная продукция — только на 7%. Для сравнения: в 2018 году продажи СТМ и прямой импорт выросли на 23% по сравнению с позапрошлым годом, а все прочие — также на 7%.

Чаще всего в России покупают уличные и спортивные игрушки (например, бластеры и самокаты), указывается в исследовании NPD Group. На втором месте — машинки и самолетики (особенно на радиоуправлении). Далее в рейтинге идут куклы, конструкторы и товары для дошкольников.

По мнению эксперта рынка игрушек российского NDP Ирины Седовой, рост СТМ связан с сильной ценовой конкуренцией на рынке. Тон задает сеть «Детский мир», которая в силу своего масштаба может оптимизировать закупки за счет объемов, что позволяет ритейлеру приобретать брендированную продукцию по более низким ценам. За январь—май 2019 года у сети доля СТМ-игрушек составила около 15%, за аналогичный период 2018 года — 10%. 

Объем всего рынка детских товаров в 2018 году составил 623 млрд руб., при этом объем рынка игрушек превышает 54 млрд руб. (данные Национального агентства ценовой политики). В то же время рынок детских товаров постепенно переключается на онлайн: доля продаж через интернет уже превысила 10%.

В минувшем году кроме игрушек россияне в основном покупали товары для новорожденных, а одежда и обувь показали отрицательную динамику. Бесспорным лидером на рынке остается ГК «Детский мир», у которой продажи выросли на 14,3%, до 110,9 млрд руб. (с учетом продаж в Казахстане). На втором месте сеть «Кораблик», увеличившая выручку на 15,1%, до 22,6 млрд руб., на третьем — «Дочки-сыночки» с ростом в 10%, до 21,8 млрд руб.

Как покупают детские товары в кризис?

В России подорожают детские игрушки?

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами