Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Стефан Дюшарм: «X5 набирает темп»
13 августа X5 Retail Group опубликовала промежуточный отчет Компании за первое полугодие 2015 г., подготовленный в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности ( МСФО ) и Законом о надзоре за финансовыми рынками Нидерландов.
Основные показатели отчета о прибылях и убытках
Миллионов российских рублей (млн руб.) |
II кв. 2015 г. |
II кв. 2014 г. |
Изм., % |
1П 2015 г. |
1П 2014 г. |
Изм., % |
Выручка |
199 883 |
155 579 |
28,5% |
382 608 |
299 746 |
27,6% |
в т.ч. чистая розн. выручка (3) |
198 623 |
155 109 |
28,1% |
380 676 |
299 007 |
27,3% |
«Пятерочка» |
145 050 |
107 202 |
35,3% |
274 629 |
203 377 |
35,0% |
«Перекресток» |
31 296 |
27 969 |
11,9% |
63 046 |
56 654 |
11,3% |
«Карусель» |
19 420 |
16 999 |
14,2% |
37 317 |
33 482 |
11,5% |
«Экспресс» |
2 857 |
2 605 |
9,7% |
5 684 |
4 826 |
17,8% |
E5.RU |
- |
335 |
n/a |
- |
669 |
n/a |
Валовая прибыль |
48 075 |
38 110 |
26,1% |
92 971 |
72 756 |
27,8% |
Валовая маржа, % |
24,1% |
24,5% |
(44) bp |
24,3% |
24,3% |
3 bp |
EBITDA |
14 389 |
11 398 |
26,2% |
27 518 |
21 194 |
29,8% |
Маржа по EBITDA, % |
7,2% |
7,3% |
(13) bp |
7,2% |
7,1% |
12 bp |
Операционная прибыль |
9 923 |
7 290 |
36,1% |
18 991 |
13 197 |
43,9% |
Операционная маржа, % |
5,0% |
4,7% |
28 bp |
5,0% |
4,4% |
56 bp |
Чистая прибыль |
3 832 |
3 980 |
(3,7%) |
7 942 |
6 449 |
23,2% |
Маржа чистой прибыли, % |
1,9% |
2,6% |
(64) bp |
2,1% |
2,2% |
(8) bp |
Главный исполнительный директор X5 Retail Group N.V. Стефан Дюшарм:
«В первом полугодии 2015 г. Компания продемонстрировала способность развиваться высокими темпами, достигнув рекордных показателей органического роста и сохранив при этом комфортный уровень рентабельности. В результате сегодня у нас есть все возможности для дальнейшего инвестирования в развитие бизнеса X5.
Основными факторами роста стали улучшение ценностного предложения торговых сетей всех трех форматов, высокие результаты работы магазинов в новой концепции и значительное расширение общей торговой площади.
Мы вступаем во второе полугодие, набрав очень хороший темп. Я убежден, что и в дальнейшем мы сможем обеспечивать устойчивый и прибыльный рост Компании. Наш успех сегодня подтверждает правильность выбранной нами мультиформатной модели бизнеса Х5, которая направлена на удовлетворение потребностей всех групп покупателей. Такая стратегия оказывается эффективной даже в условиях сложившейся конъюнктуры».
Успехи компании во II квартале и первом полугодии он связывает со следующими факторами:
- высокими показатели сопоставимых продаж (LFL) магазинов;
- ростом трафика в магазинах сети «Пятерочка» в связи с обновлением ценностного предложения в новых и в реконструированных магазинах,
- ростом трафика в гипермаркетах сети «Карусель» в результате улучшения ассортимента и повышения эффективности операционной деятельности в ответ на изменение рыночных условий;
- увеличением торговых площадей на 23,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чистая розничная выручка
Изменение чистой розничной выручки, % |
II кв. 2015 г. |
1П 2015 г. |
||||
Средний чек |
Количество покупателей |
Чистая розничная выручка |
Средний чек |
Количество покупателей |
Чистая розничная выручка |
|
«Пятерочка» |
13,1 |
19,7 |
35,3 |
13,6 |
18,8 |
35,0 |
«Перекресток» |
11,5 |
0,1 |
11,9 |
14,0 |
(2,8) |
11,3 |
«Карусель» |
9,7 |
4,1 |
14,2 |
9,5 |
1,8 |
11,5 |
«Экспресс» |
7,6 |
1,7 |
9,7 |
10,2 |
7,0 |
17,8 |
X5 Retail Group |
10,8 |
15,6 |
28,1 |
11,3 |
14,3 |
27,3 |
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.