Декоративное изображение
3 447

Поделиться

Ставки аренды в ТЦ столицы выросли на 7-8%

В течение III кв. текущего года на столичном рынке торговой недвижимости наблюдалась тенденция увеличения арендных ставок. По новым договорам рост составил в среднем 7-8%, а применительно к наиболее ликвидным торговым центрам Москвы он достигал 15%. Об этом говорится в обзоре компании Магазин магазинов в ассоциации с СB Richard Ellis.

По данным аналитиков, средние арендные ставки для якорных арендаторов в Москве в настоящее время варьируются от 100 до 600 долл. за 1 кв. м в год. Как уточняют в компании, средняя арендная ставка для гипермаркетов составляет 100-180 долл. за 1 кв. м в год, для кинотеатров - 120-180 долл. за 1 кв. м в год, для магазинов бытовой техники и электроники - 350-450 долл. за 1 кв.м год, для супермаркетов - 350-500 долл. за 1 кв.м в год, для гипермаркетов формата DIY - 150-250 долл. за 1 кв. м в год (все приведенные значения без учета НДС и эксплуатационных расходов).

В свою очередь, аналитики NAI Becar отмечают, что по состоянию на начало октября 2010 года ставки аренды на торговые площади в торговых центрах находятся в диапазоне:

Арендаторы

Средние ставки аренды, $ за кв. м/год (без учета экспл. платежей и НДС)

% от оборота

Торговая галерея

1 000 - 2 500*

1,5-5

Якорные арендаторы

100 - 320

7-15

Источник: NAI Becar

* - помещения площадью от 20 до 100 кв. м на первом этаже качественных торговых центров.

Вместе с тем, средние ставки аренды для помещений в сегменте стрит-ритейл также возросли, в основном, на наиболее качественные объекты, и варьируются в пределах от 700 до 3,4 тыс. долл. за 1 кв. м.

Эксперты компании Магазин магазинов в ассоциации с СB Richard Ellis считают, что в ближайшие месяцы спрос на торговые помещения со стороны потенциальных арендаторов будет оставаться на высоком уровне. В итоге, рост среднего уровня арендных ставок, по оценкам аналитиков, в московских торговых центрах по итогам 2010 года может составить до 10%. В NAI Becar, прогнозируют рост арендных ставок на 5-7% и только на наиболее ликвидные площади.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами