Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ставки аренды в street retail и ТЦ в 2013 году остались неизменными
Среди основных тенденций спроса, проявившихся в 1 квартале 2013 года, специалисты компании GVA Sawyer выделяют:
- Происходит развитие развлекательной составляющей в ТРЦ. Открылся каток ICE PARK в составе 2-й очереди «Балкания NOVA», сеть кинотеатров «Мираж Синема» стала якорным арендатором в будущем ТРЦ «Монпансье», «Формула кино» – в ТРК «Европолис».
- Продолжается достаточно активное развитие операторов на рынке общественного питания. В частности, ресторан-пивоварня Maximilian Brauhaus Hall площадью 2 000 кв. м открылась в ТРК «Балкания NOVA», компания «Суши Сити» объявила о планах по серьезному расширению в формате «to go», новые точки планируют открыть такие сети, как Cinnabon, Any Pasta.
- Происходит сближение форматов офлайн и онлайн торговли: гипермаркет электроники и бытовой техники Elhaus.ru открыл очередной пункт выдачи заказов в ТРК «Вояж», открыт магазин «Ситилинк» в ТК «Космос».
- Продолжается развитие продуктовых супермаркетов. В частности, гипермаркет Prisma стал якорным арендатором в будущих ТРК «Монпасье» и ТРК «Европолис».
По данным аналитиков компании ASTERA, арендные ставки в street retail и торговых центрах в первом квартале 2013 года по сравнению с 2012 годом остались либо неизменными, либо выросли крайне незначительно. На рынке встроенных помещений в 1 квартале 2013 года наблюдался рост предложений по переуступке прав аренды по сравнению с прошлым годом. В современных торговых комплексах с приходом новых международных и федеральных операторов все чаще практикуется заключение договоров аренды по схеме «базовая арендная ставка + % от товарооборота».
Максимальная ставка аренды в первом квартале 2013 года наблюдается в торговом коридоре по Невскому проспекту от Малой Морской ул. до площади Восстания – 6,5-10 тыс. руб./кв. м/мес. Минимальная ставка аренды вблизи станции метро «Проспект Большевиков» – 2,5-4 тыс. руб./кв. м/мес.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?