Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ставки аренды в Европе остаются стабильными
Индекс базовых ставок аренды, основанный на показателях пятнадцати европейских стран, не изменился за 3 квартал
Несмотря на откровенно негативные экономические новости и продолжающуюся нервозность на финансовых рынках, в регионах Центральной и Восточной Европы базовые ставки аренды и доходности в секторе коммерческой недвижимости в 3 квартале остались в целом на прежнем уровне, отмечается в новом исследовании компании CBRE.
Индекс базовых ставок аренды CBRE-EU-15, основанный на показателях пятнадцати европейских стран, не изменился за 3 квартал, тем самым продолжая тенденцию, отмеченную за последние три квартала. Ставки аренды в индустриальном секторе также не изменились, а ставки в секторе стрит ритейл продолжают расти.
Комментирует Ричард Холбертон, директор отдела исследований стран Европы, Ближнего Востока и Африки: «…Мы наблюдаем растущий интерес среди арендаторов к современным помещениям премиального класса по всем секторам, благодаря растущей поляризации между премиальными и непремиальными помещениями. Примечательно, что в условиях незначительного изменения доходности в этом квартале, Париж и лондонский Сити стали одними из немногих мест, где ставки доходности снизились, отражая привлекательность этих рынков».
Кристофер Питерс, Директор отдела исследований рынка CBRE в России: «Нестабильная экономическая ситуация в мире безусловно влияет и на российский рынок. Я бы отметил характерную осторожность арендаторов и покупателей помещений, рассматривающих долгосрочные обязательства. Оборот инвестиций несколько вырос в 3 квартале, но международные инвесторы по-прежнему в основном сфокусированы на премиальных активах основных рынков. Несмотря на это в третьем квартале Москва показала самый значительный рост в Европе по арендным ставкам, где они выросли на 9,5% за квартал, составив 1150 долларов за 1 кв.м в год».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?