Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ставки аренды упали вдвое
Долларовые ставки аренды коммерческой недвижимости в Москве снизились до 10-летнего минимума
Средняя номинируемая долларовая ставка аренды коммерческой недвижимости в столице снизилась до 449 долларов за квадратный метр в год, достигнув практически минимального уровня за 10 лет. К такому выводу пришли аналитики компании RRG по итогам десятилетнего мониторинга рынка предложения коммерческой недвижимости в Москве. По сравнению с пиковым показателем стоимости аренды в долларовом эквиваленте, зафиксированным на рынке в 2008 году, падение составило более 50%. По сравнению с усредненным показателем за 2014 год, ставка аренды в долларовом выражении уменьшилась на 27%.
В производственно-складском сегменте к октябрю стоимость аренды объектов составила 140 доллара за квадратный метр против среднего показателя в 205 долларов за метр в год в 2014-м (-31%).
В сегменте торговой недвижимости ставка аренды снизилась до 698 долларов за квадратный метр (-30% к среднему показателю за 2014 год).
Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG, отмечает:
«Интересно, что сейчас стоимость аренды объектов в Москве ровно в два раза ниже, чем в 2008 году, когда было достигнуто максимальное значение средней ставки аренды на рынке коммерческой недвижимости – 900 долларов за квадратный метр.
Пока нынешний «провал» на рынке на 10% глубже, чем наблюдавшийся в 2010 году, – но мы не можем говорить, что кризис достиг своего апогея. Более того, следует иметь ввиду, что названные цифры – номинируемые, а реальные сделки еще на 10-20% ниже. Кроме того, сейчас большинство ставок рублевые, поэтому «долларовая номинация» не совсем корректна по причине волатильности курса. Ждет ли нас их дальнейшее снижение, покажет время и внешние факторы».
По материалам коммуникационного агентства «PR-стиль»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.