Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ставки аренды упали вдвое
Долларовые ставки аренды коммерческой недвижимости в Москве снизились до 10-летнего минимума
Средняя номинируемая долларовая ставка аренды коммерческой недвижимости в столице снизилась до 449 долларов за квадратный метр в год, достигнув практически минимального уровня за 10 лет. К такому выводу пришли аналитики компании RRG по итогам десятилетнего мониторинга рынка предложения коммерческой недвижимости в Москве. По сравнению с пиковым показателем стоимости аренды в долларовом эквиваленте, зафиксированным на рынке в 2008 году, падение составило более 50%. По сравнению с усредненным показателем за 2014 год, ставка аренды в долларовом выражении уменьшилась на 27%.
В производственно-складском сегменте к октябрю стоимость аренды объектов составила 140 доллара за квадратный метр против среднего показателя в 205 долларов за метр в год в 2014-м (-31%).
В сегменте торговой недвижимости ставка аренды снизилась до 698 долларов за квадратный метр (-30% к среднему показателю за 2014 год).
Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG, отмечает:
«Интересно, что сейчас стоимость аренды объектов в Москве ровно в два раза ниже, чем в 2008 году, когда было достигнуто максимальное значение средней ставки аренды на рынке коммерческой недвижимости – 900 долларов за квадратный метр.
Пока нынешний «провал» на рынке на 10% глубже, чем наблюдавшийся в 2010 году, – но мы не можем говорить, что кризис достиг своего апогея. Более того, следует иметь ввиду, что названные цифры – номинируемые, а реальные сделки еще на 10-20% ниже. Кроме того, сейчас большинство ставок рублевые, поэтому «долларовая номинация» не совсем корректна по причине волатильности курса. Ждет ли нас их дальнейшее снижение, покажет время и внешние факторы».
По материалам коммуникационного агентства «PR-стиль»
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?