Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ставка НДС на гамбургеры с 1 октября составит 20%
При реализации кулинарных изделий вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и иные аналогичные товары, налог на добавленную стоимость (НДС) с 1 октября 2023 года должен взиматься по ставке 20%. Ряд продавцов сейчас применяет ставку в 10%, пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение Федеральной налоговой службы.
Источник: Pixabay
В ФНС России пояснили, что такие товары как сэндвич, гамбургер/чизбургер в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) не упоминаются. В этой связи продавцы могут относить их к хлебобулочным изделиям недлительного хранения, которые облагаются НДС по сниженной ставке в 10% вместо обычной в 20% (постановлением правительства № 908 от 31 декабря 2004 года).
Но с 1 октября 2023 года практика должна измениться, пояснили в ФНС: в ОКПД2 появится специальный код для кулинарных изделий вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер. При этом в спецперечень товаров, реализация которых облагается по ставке 10%, эти позиции не включены.
«Учитывая, что сэндвичи, включая гамбургеры, чизбургеры и иные аналогичные изделия, которым соответствуют коды группировки ОКПД2 10.85.19, не указаны в перечне № 908, то при их реализации применяется ставка НДС в размере 20%», — говорится в письме ФНС.
Почти 70% потребителей хотят есть фастфуд в многоразовой посуде
100 млн рублей вложит Eat Market в открытие фуд-холла в Новосибирске
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?