Декоративное изображение
2 289

Поделиться

"Старт" вложит не менее $90 млн в три строительных DIY-гипермаркета в Саратовской области

Санкт-Петербургская девелоперская компания «Старт» в рамках программы развития сети магазинов строительных материалов и товаров для дома планирует построить в трех городах Саратовской области гипермаркеты формата DIY торговой площадью порядка 20 тыс. кв. м. Магазины DIY появятся в Саратове, Энгельсе и Балаково. По оценкам независимых экспертов, инвестиции в проект составят не менее $90 млн. Местные конкуренты полагают, что петербуржцам будет сложно реализовать проект, поскольку региональный рынок стройматериалов перенасыщен.

Как сообщила руководитель региональных проектов ЗАО «Старт» (Санкт-Петербург) Анна Стома, в рамках региональной экспансии до 2011 года компания намерена построить в крупных городах России 50 гипермаркетов общей площадью 1,5 млн кв. м, специализирующихся на торговле строительными и отделочными материалами, товарами для дома и интерьера. По оценкам топ-менеджеров «Старта», инвестиции в проект составят порядка $1,8 млрд. В числе регионов присутствия «Старта» была названа и Саратовская область: в Саратове, Балаково и Энгельсе до конца 2009 года будут построены три многофункциональных строительных гипермаркета эконом-класса формата DIY (Do it yourself — «сделай сам»). Проект петербургской компании уже получил поддержку министерства инвестиционной политики области, сотрудники которого начали подбор необходимых площадок под строительство гипермаркетов на участках не менее 6-8 га.

Учредителем ЗАО «Старт» является совладелец лесопромышленной корпорации «Илим Палп» Захар Смушкин (официально эта информация не подтверждена). В декабре 2006 года компания открыла первый строительный гипермаркет в Санкт-Петербурге. Обороты компании не раскрываются.

Между тем, местные игроки рынка стройматериалов отнеслись к проекту петербуржцев весьма скептически. «Региональный рынок уже перенасыщен, — говорит менеджер компании «Дубль-L» Виктор Зорин. — Закрепиться на нем новым игрокам, даже московским и питерским, с их огромными амбициями и серьезными финансами, будет невероятно сложно. Поэтому единственное, что остается варягам, чтобы не пролететь — демпинг». При этом господин Зорин выразил уверенность, что петербуржцам все же не удастся вытеснить с рынка небольшие местные магазины стройматериалов «в силу давно и хорошо налаженных связей с корпоративными клиентами и удобного месторасположения — «по соседству».

Аналогичного мнения придерживается и менеджер ООО «Профистрой» (сеть магазинов «Ветеран») Денис Ерыкленцев. «В крупных городах региона уже открылось такое огромное количество магазинов стройматериалов, что любой новый игрок на этом рынке будет уже явно лишним: в лучшем случае он не сможет быстро окупить свой бизнес, в худшем — просто прогорит, — считает господин Ерыкленцев. — Поэтому экспансия петербуржцев неоправданна». Куда более оптимистичную оценку перспективам проекта дали независимые эксперты.

«Основные города, которые называются сетевиками, планирующими региональную экспансию: Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Волгоград. Так что выбор Саратова вполне оправдан», — полагает управляющий компанией «ВС-Оценка» Василий Иллювиев. Стоимость строительства эксперт ориентировочно оценил в $1,2 — 1,5 тыс. па 1 кв. м, а общий объем инвестиций в проект — около $90 млн. Срок окупаемости таких проектов, по его мнению, составляет около 7-10 лет, рентабельность, соответственно, около 15%.

«Старт» активно развивается, объявляя достаточно агрессивную стратегию входа на рынок, поскольку конкуренция в этом секторе растет: через несколько лет рынок будет уже достаточно насыщен, и вход для нового игрока будет более сложен, чем сейчас», — говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. Этим фактором, по его мнению, вызвана и региональная экспансия компании: «столичные рынки DIY уже близки к насыщению, там уже присутствуют сильные локальные и зарубежные игроки, а перспективы развития есть только в регионах». «Главная же сложность, от которой будет зависеть успешность проекта, — приобретение выгодного участка земли под строительство и гибкая ассортиментная политика», — резюмировал господин Фильченков.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами