Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Старейший российский бренд "Ява" станет международным
British American Tobacco (BAT) планирует сделать старейший российский табачный бренд «Ява» международным. В январе компания начнет продажи сигарет Yava Export.
В московском метро и на вокзалах появилась реклама Yava Export под слоганом «Для сильных духом» на английском, японском или испанском языках. У экспортной «Явы» не только новые название, вкус и дизайн, но и цена — до 20 руб. за пачку. Классическая «Ява» сейчас продается по 8-10 руб., «Ява золотая» — по 15 руб. Предназначена Yava международному потребителю, но первые партии отгружены российским оптовикам — BAT решила протестировать сигареты на их родине.
Для патриотов и иностранцев
Для появления экспортной «Явы» было две причины, рассказывает Наталья Павлова, менеджер группы торговых марок «БАТ Россия». На мировом рынке вырос интерес к российским товарам и брендам, а внутри страны в среднем и премиальном сегментах нет ни одного табачного бренда для патриотично настроенных потребителей, объясняет она. Пока российские марки сигарет успешны лишь в нижней ценовой категории (от 3 руб. за пачку) и следующей за ней категории — 12-16 руб. за пачку. В первой лидирует «Ява», а во второй — «Ява золотая». Появление более дорогой Yava Export — реакция на спрос со стороны потребителей среднеценового сегмента сигарет как в России, так и за рубежом, продолжает Павлова.
Инвестиции в новый бренд в компании не раскрывают. До июля «БАТ Россия» планирует тестовые продажи марки в России, одновременно изучая потенциальный спрос на Yava Export за границей, в первую очередь в СНГ и Европе. Решение о зарубежных поставках Yava Export будет принято по результатам тестовых продаж, уточняет Павлова. Пока BAT экспортирует из России только производимые на местных заводах международные бренды, а «Ява» поставляется в Азербайджан.
Табачный полигон
Россия для табачников — традиционное место тестирования новых марок и вкусов сигарет. В прошлом году BAT тестировала здесь Kent Nanotek, Vogue Blanche и Vogue Noire, Pall Mall SS Aromatic и Pall Mall SS Tropic Twist. Сейчас продажи этих сигарет идут и в других странах. Рhilip Morris также часто тестирует новые вкусы и марки сигарет в России: российский табачный рынок — один из самых динамичных в мире, рассказывает Юрий Константинов, управляющий по исследованиям рынка «Филип Моррис интернэшнл» по Восточной Европе. Например, обновленная Uno Virginia Slims в начале 2007 г. была выпущена только для России, но уже через полгода эти сигареты пошли на экспорт в Сингапур. В JTI «тестовый рынок» определяется в зависимости от позиционирования марки или предпочтений потребителей. Бренд может тестироваться даже в отдельном регионе: так, для новой разновидности марки Camel — Camel Natural Flavor «тестовым рынком» был выбран Санкт-Петербург, где вкусы курильщиков практически соответствуют европейским, отмечает представитель JTI.
Экспортное лучше местного
Бренд Yava Export не отвечает представлениям европейцев о русском продукте: иметь лубочное название и стоить дорого, считает Алексей Сухенко, партнер российского представительства компании Traut & Partners. На условиях анонимности сотрудники компаний — конкурентов BAT предположили, что Yava Export сделана в первую очередь для российского рынка. Указание на экспортное происхождение «Явы» облегчает перевод марки в более дорогой и перспективный сегмент, объясняют они. Однако конкуренция в нем будет сильной — по данным агентства «Бизнес аналитика», в среднем ценовом сегменте (16-25 руб. за пачку) 28,5% занимает марка Winston (JTI/Gallaher), 24% — марка L&M (Philip Morris). Сухенко скептически оценивает и перспективы «Явы» на родном рынке: россияне вряд ли поверят в то, что экспортная «Ява» лучше традиционных дешевых сигарет, считает он.
Случай из практики
«Балтика» в 1994 г. выпустила пиво «Балтика № 7 экспортное» – самое дорогое в линейке, при том что не всякий знаток мог отличить по вкусу «семерку» от дешевой «тройки», вспоминает Андрей Рукавишников, вице-президент по маркетингу «Евросети», до 2006 г. работавший вице-президентом по маркетингу «Балтики». Экспортная «Балтика» по темпам роста продаж опередила «тройку», увеличив долю в объеме розничных продаж на пивном рынке за последние четыре года с 1,9% до 3%, тогда как доля «Балтики № 3» за это время выросла всего с 4,5% до 4,6%.
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.