Декоративное изображение
3 480

Поделиться

Старейший из бутиков российских дизайнеров Петербурга закрылся

Закрылся старейший из бутиков российских дизайнеров Defile, располагавшийся на набережной канала Грибоедова. По словам его основательницы и владелицы Ирины Ашкинадзе, объем продаж бутика за последнее время упал на 30% и аренда помещения возле Банковского мостика в Петербурге стала компании не по карману. Кроме того, г-жа Ашкинадзе рассказала, что намерена полностью сосредоточиться на своем втором детище — проведении недели моды «Дефиле на Неве». По мнению экспертов, закрытие Defile еще не означает, что его примеру последуют другие игроки рынка.

Ирина Ашкинадзе рассказала, что намерена в дальнейшем полностью сосредоточиться на своей основной деятельности — организации и проведении в Петербурге недели моды «Дефиле на Неве», так как в сложившихся экономических условиях это мероприятие также находится под угрозой. В частности, из-за отсутствия поддержки не исключено сокращение «недели» с пяти дней до трех. Вопрос о закрытии бутика Defile рассматривался еще год назад, и кризис послужил для этого толчком. «Я считаю, что свою задачу бутик за время существования выполнил, — говорит г-жа Ашкинадзе. — Вслед за ним в городе появилось несколько мультибрендов и монобрендов российских дизайнеров, например, один из них — «Дань Моде» — расположился прямо рядом с нашим, на канале Грибоедова, 41. Но в итоге и конкуренция на рынке усилилась, и наша выручка упала примерно на 30%». Арендные ставки на канале Грибоедова эксперты оценивают в 1—2 тыс. евро за 1 кв. м в год.

Дизайнер Владимир Бухинник не исключает, что Defile может впоследствии открыться в другом месте. «Новость о его закрытии повергла меня в шок, — говорит он. — Ведь он просуществовал почти десять лет. Печально, что кризис сказывается именно на российской моде». Однако, по мнению других экспертов, закрытие бутика Defile не означает, что его примеру последуют другие игроки рынка. «У Defile были свои причины закрыться, — говорит дизайнер Янис Чамалиди. — В целом же никакого спада продаж у российских дизайнеров не наблюдается и их одежда прекрасно продается».

МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РБК

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами