Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Starbucks устроит кофе-брейк Скандинавии
Starbucks после десятилетнего игнорирования откроет первые кофейни в Скандинавии
Сеть кофеен Starbucks после практически десятилетнего «игнорирования и скромного присутствия» на рынке Скандинавии приняла решение открыть первые стоящие отдельно кофейни в норвежском Осло и шведском Стокгольме, пишет газета The Wall Street Journal.
Компания, которую в последнее время критикуют за медленный рост продаж в Европе, откроет первые кофейни в Осло уже в следующем году, после чего планирует осваивать и районы Стокгольма.
В настоящее время в Скандинавии всего восемь кофеен компании, расположенных в основном на железнодорожных вокзалах и в аэропортах. В попытке привлечь большее число клиентов Starbucks подписала контракт с норвежской фирмой Umoe Restaurant Group, надеясь на создание гораздо более надежных сетей кофеен и магазинов.
«Это важный этап дела», – отмечает глава деятельности Starbucks в Европе Мишель Гасс.
Starbucks, рыночная стоимость которого оценивается в $38 млрд, получает около 8,5% своего годового дохода от продаж в Европейском регионе, включая Африку и Ближний Восток.
Как отмечает Гасс, жители скандинавского региона, привыкшие в долгой холодной зиме, известны своим большим спросом на кофе. Например, по данным WSJ, в Швеции у жителей есть как минимум один кофе-брейк в день, а финны в среднем выпивают около 27 фунтов кофе в год.
Кроме того, Швеция и Норвегия остаются странами с быстрым экономическим ростом и большим спросом на американскую продукцию, пишет WSJ. В то же время, по данным издания, производственные затраты в Скандинавии обойдутся компании не очень дешево. Например, затраты на оплату труда в магазинах региона примерно на 4–8% выше, чем в Великобритании (где у Starbucks около 750 кофеен).
Однако скандинавские клиенты уже привыкли к более высоким ценам в связи с затратами, отмечает Гасс. Средняя цена на латте в Стокгольме составляет от $5 до $6, другие кофейные напитки могут достигать $10.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?