Декоративное изображение
2 196

Поделиться

Starbucks станет популярнее Обамы

Американские компании, ориентированные на массового потребителя, используют общественные интернет-проекты, такие как Facebook и Twitter, в маркетинговых целях и уже могут похвастаться солидными достижениями. Наибольшим числом фанатов в социальной сети Facebook на сегодняшний день располагает крупнейшая мировая сеть кофеен Starbucks — более 10 млн человек. Исключительная популярность бренда в Интернете уже стала поводом для гордости руководства Starbucks. «Мы номер один на Facebook», — похвастался в интервью Harvard Business Herald гендиректор компании Говард Шульц. Это лидерство он привел в качестве примера того, что дела его кофейного бизнеса идут на поправку после кризиса. Следом за Starbucks в Facebook идет производитель прохладительных напитков Coca Cola, число фанатов которого среди пользователей социальной сети составляет 8,3 млн человек. У сети ресторанов McDonald’s — 2,5 млн фанов. Американская розничная сеть супермаркетов Target может похвастаться 1,43 млн поклонников. Примечательно, что кофейный бренд намного популярнее американских политиков. По количеству фанатов Starbucks почти догнал самого популярного на Facebook американского политика — президента США Барака Обаму, у которого 10,9 млн поклонников. Впрочем, и политики, и бренды по количеству поклонников пока отстают от поп-звезд. Чтобы достичь популярности уровня Майкла Джексона, Starbucks придется еще попотеть: число фанатов покойной поп-звезды на Facebook составляет 16,6 млн человек. Из ныне живущих к идолу 80-х приближается Леди Гага с 12,9 млн поклонников. Что касается России, то ни один национальный бренд пока не может похвастаться и сотней тысяч участников интернет-проектов. «Недавний опрос агентства Mosaic среди крупнейших российских брендов показал, что только 25% из них заинтересовано в промоактивности в социальных сетях и лишь 5% из них имеют свои страницы на Facebook», — сказала PR-менеджер агентства Depot WPF Brand & Identity Марина Локтеева. По словам директора агентства цифровых коммуникаций AdWatch Андрея Чернышова, российские бренды интересуются возможностями социальных сетей в Интернете, однако существующие отечественные платформы не предлагают широкого спектра сервиса, каким обладает тот же Facebook. «У крупных западных компаний сообщества на Facebook собирают миллионы, а у отечественных — 15—20 тыс.», — сказал г-н Чернышов. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами