Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Starbucks разольют по "Системе" АФК
АФК может предоставить площади крупнейшей в мире сети кофеен
По замыслу АФК «Система» новая сеть «Точка» не должна напоминать салоны сотовой связи: сейчас таких магазинов всего 20; кроме контрактов сотовых операторов и телефонов они уже продают DVD-диски, турпутевки, оказывают банковские услуги и т. д. Но этого «Системе» мало: она ведет переговоры с продуктовыми и ресторанными сетями о совместном открытии магазинов — в общем помещении, разделенном стеклянной перегородкой. Потенциальный партнер — сеть кофеен Starbucks, которая за год присутствия в России смогла открыть здесь всего два заведения.
О переговорах между «ТС-Ритейл», «дочкой» АФК «Система», и кувейтской Alshaya Group, российским франчайзи Starbucks, “Ъ” рассказал источник, близкий к «Системе». По его словам, речь идет о совместном открытии магазинов «Точка» и кофеен. «Предусматривается совместный поиск помещений, которые даже могут быть оформлены на общее юридическое лицо»,— пояснил менеджер. Партнеры также могут «проводить совместные рекламные акции». Это позволит увеличить поток клиентов — по аналогичной схеме Starbucks сотрудничает в Европе с сотовым оператором E-Plus и турагентством Last Minute, добавил он.
Директор по корпоративным коммуникациям АФК «Система» Геннадий Фролов подтвердил, что корпорация ищет партнера «из числа известных ритейловых и сервисных брендов». «Мы проводим предварительные консультации с несколькими компаниями»,— отметил господин Фролов, но отказался подтвердить или опровергнуть переговоры со Starbucks. Менеджер PR-агентства MMD Инна Семенюк, отвечающая за отношения с прессой российского Starbucks, от комментариев отказалась.
О переговорах «Системы» с кофейнями и продуктовыми магазинами известно управляющему сети «Точка вкуса» Сергею Леонову, бывшему члену правления сети «Мосмарт». «Точка вкуса» сама претендует на партнерство с АФК. «У нас схожие названия — так родилась идея сотрудничества. В первую очередь мы обсуждаем возможность совместного поиска помещений»,— уточнил он. Подобные партнерства, по его словам, очень распространены в Европе, а в Москве, где остро ощущается дефицит торговых помещений, они будут особенно актуальны.
Сейчас ООО «ТС-Ритейл», созданное в январе 2007 года, управляет 230 магазинами, большая часть которых офисы продаж МТС. Мультибрендовых магазинов «Точка», ориентированных на продажи товаров и услуг различных «дочек» «Системы» — от контрактов сотовых операторов до туристических путевок, всего 20; хотя в планах «Системы» было открытие к концу 2008 года около 500 магазинов. Средняя площадь «Точек» — 80 кв. м, российских Starbucks – 40– кв. м. Аренда большего по площади помещения стоит дешевле, говорит директор отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева: «Экономия на аренде для “Точки” может составлять до 40%, для Starbucks — до 20%».
Starbucks — крупнейшая в мире сеть кофеен, насчитывает более 16 тыс. заведений по всему миру, более 70% которых расположены в США. Выручка в 2006 году составила $7,8 млрд. Первые кофейни за пределами США Starbucks открыла в 1996 году в Канаде и Японии; в Европу сеть пришла в 2001 году, начав с Австрии и Швейцарии.
Развитие Starbucks в России до сих пор идет с большим трудом: первая кофейня была открыта летом прошлого года в ТК «Мега-Химки», вторая — на Старом Арбате в Москве. «Компания планировала открыть 10 кофеен в 2007 году, в 2008-м — 20. Очевидно, что эти планы не будут воплощены в жизнь»,— отмечает управляющий сетью «Кофе-Хауз» Владислав Дудаков. В противовес медленному развитию Starbuсks он приводит в пример успешный выход в Россию сети Costa Coffee в партнерстве с «Росинтер Ресторантс». «Уже сейчас Costa ребрендирует 13 кофеен “Мока Лока” и арендует площадки в регионах»,— рассуждает бизнесмен. Starbucks долго принимает решения по аренде каждой площадки, более «подвижный партнер» может ускорить их развитие в России, согласен управляющий «Шоколадницы» Алексей Каира.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.