Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Starbucks разольют по "Системе" АФК
АФК может предоставить площади крупнейшей в мире сети кофеен
По замыслу АФК «Система» новая сеть «Точка» не должна напоминать салоны сотовой связи: сейчас таких магазинов всего 20; кроме контрактов сотовых операторов и телефонов они уже продают DVD-диски, турпутевки, оказывают банковские услуги и т. д. Но этого «Системе» мало: она ведет переговоры с продуктовыми и ресторанными сетями о совместном открытии магазинов — в общем помещении, разделенном стеклянной перегородкой. Потенциальный партнер — сеть кофеен Starbucks, которая за год присутствия в России смогла открыть здесь всего два заведения.
О переговорах между «ТС-Ритейл», «дочкой» АФК «Система», и кувейтской Alshaya Group, российским франчайзи Starbucks, “Ъ” рассказал источник, близкий к «Системе». По его словам, речь идет о совместном открытии магазинов «Точка» и кофеен. «Предусматривается совместный поиск помещений, которые даже могут быть оформлены на общее юридическое лицо»,— пояснил менеджер. Партнеры также могут «проводить совместные рекламные акции». Это позволит увеличить поток клиентов — по аналогичной схеме Starbucks сотрудничает в Европе с сотовым оператором E-Plus и турагентством Last Minute, добавил он.
Директор по корпоративным коммуникациям АФК «Система» Геннадий Фролов подтвердил, что корпорация ищет партнера «из числа известных ритейловых и сервисных брендов». «Мы проводим предварительные консультации с несколькими компаниями»,— отметил господин Фролов, но отказался подтвердить или опровергнуть переговоры со Starbucks. Менеджер PR-агентства MMD Инна Семенюк, отвечающая за отношения с прессой российского Starbucks, от комментариев отказалась.
О переговорах «Системы» с кофейнями и продуктовыми магазинами известно управляющему сети «Точка вкуса» Сергею Леонову, бывшему члену правления сети «Мосмарт». «Точка вкуса» сама претендует на партнерство с АФК. «У нас схожие названия — так родилась идея сотрудничества. В первую очередь мы обсуждаем возможность совместного поиска помещений»,— уточнил он. Подобные партнерства, по его словам, очень распространены в Европе, а в Москве, где остро ощущается дефицит торговых помещений, они будут особенно актуальны.
Сейчас ООО «ТС-Ритейл», созданное в январе 2007 года, управляет 230 магазинами, большая часть которых офисы продаж МТС. Мультибрендовых магазинов «Точка», ориентированных на продажи товаров и услуг различных «дочек» «Системы» — от контрактов сотовых операторов до туристических путевок, всего 20; хотя в планах «Системы» было открытие к концу 2008 года около 500 магазинов. Средняя площадь «Точек» — 80 кв. м, российских Starbucks – 40– кв. м. Аренда большего по площади помещения стоит дешевле, говорит директор отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева: «Экономия на аренде для “Точки” может составлять до 40%, для Starbucks — до 20%».
Starbucks — крупнейшая в мире сеть кофеен, насчитывает более 16 тыс. заведений по всему миру, более 70% которых расположены в США. Выручка в 2006 году составила $7,8 млрд. Первые кофейни за пределами США Starbucks открыла в 1996 году в Канаде и Японии; в Европу сеть пришла в 2001 году, начав с Австрии и Швейцарии.
Развитие Starbucks в России до сих пор идет с большим трудом: первая кофейня была открыта летом прошлого года в ТК «Мега-Химки», вторая — на Старом Арбате в Москве. «Компания планировала открыть 10 кофеен в 2007 году, в 2008-м — 20. Очевидно, что эти планы не будут воплощены в жизнь»,— отмечает управляющий сетью «Кофе-Хауз» Владислав Дудаков. В противовес медленному развитию Starbuсks он приводит в пример успешный выход в Россию сети Costa Coffee в партнерстве с «Росинтер Ресторантс». «Уже сейчас Costa ребрендирует 13 кофеен “Мока Лока” и арендует площадки в регионах»,— рассуждает бизнесмен. Starbucks долго принимает решения по аренде каждой площадки, более «подвижный партнер» может ускорить их развитие в России, согласен управляющий «Шоколадницы» Алексей Каира.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?