Декоративное изображение
3 702

Поделиться

Станислав Кауфман обновил портфель брендов ВЕДК

На водочном рынке появился «Большой Яблонский»

Станислав Кауфман, придумавший водочные бренды «Путинка», а также «Володя и медведи», который Роспатент отказывался регистрировать, посчитав, что это может нанести ущерб имиджу и интересам государства, выводит на рынок две новые марки водки в среднеценовом сегменте. В августе Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК) Василия Анисимова начнет продажи водки «Баzар-Вокzал» и линейки под брендом «Яблонский» – «Граф Яблонский», «Графиня Яблонская», «Большой Яблонский» и «Яблонский мерзавчик».

Как рассказал “Ъ” Станислав Кауфман, являющийся бренд-директором ВЕДК, в августе ее портфель пополнится двумя новыми марками – «Баzар-Вокzал» и «Граф Яблонский». Правообладателем обоих брендов является принадлежащее господину Кауфману агентство Kaufman.

ВЕДК будет заниматься федеральными продажами обеих марок по лицензионным договорам, которые были зарегистрированы в Роспатенте в прошлую пятницу. Срок действия договоров – до конца 2019 года. «Агентство Kaufman будет получать символические роялти: задача агентства не заработать легкие деньги, а реализовать интересный бизнес-проект, при котором ВЕДК сможет пополнить портфель новыми маржинальными продуктами»,– пояснил господин Кауфман.

Гендиректор ВЕДК Олег Рябов сообщил, что разлив марок начнется примерно в середине августа по контракту с Ярославским ЛВЗ. «Где-то ближе к осени оба бренда поступят в продажу»,– уточняет он. В рознице «Баzар-Вокzал» будет стоить около 275 руб. за 0,5 л, стоимость пол-литрового «Графа Яблонского» составит примерно 315 руб. Последний бренд будет представлен в четырех разновидностях – «Граф Яблонский», «Графиня Яблонская», «Большой Яблонский» (бутылка 0,7 л) и «Яблонский мерзавчик» (0,25 л).

ООО ВЕДК основано в 2009 году структурами совладельца Coalco Василия Анисимова. По данным «СПАРК-Интерфакс», оборот компании в 2013 году составил 23,4 млрд руб. (снизилась на 39%), чистая прибыль – 139,4 млн руб. (упала на 37%).

Запуск «Баzар-Вокzала» и «Яблонских» стал следствием принятой весной новой стратегии ВЕДК, в рамках которой компания сделала ставку на работу с более маржинальным алкоголем. Перед этим она исключила из своего портфеля продукцию нижнего ценового сегмента (на нее приходилось примерно 50% ассортимента компании) – водки «Двойная», «Дудка» и «Корела», коньяки «Дукат», «Гордый Севастополь» и «Янтарный замок». Флагманской маркой компании остается водка «Путинка», которую господин Кауфман придумал в 2003 году (до 2011 года ее дистрибутором была ныне обанкротившаяся компания «Винэксим»).

В прошлом году, по данным Росстата, продажи водки и ликероводочных изделий в России составили 129,1 млн дал (на 7% меньше уровня 2012 года), объем производства легальной водки – 85,7 млн дал (на 12,3% меньше). Станислав Кауфман рассчитывает, что в первый год объемы продаж «Яблонских» водок составят около 700–800 тыс. дал, а «Баzар-Вокzала» – от 1 млн до 1,2 млн дал. «Такие цифры достижимы при условии, если ВЕДК сумеет до конца года расставить продукцию по всей стране и не будет экономить на инвестициях в трейд-маркетинг»,– считает гендиректор «Кристалл-Лефортово» (водка «Старая Москва») Виктор Алексеев. В ценовой категории «Графа Яблонского» сопоставимые продажи у водки «Журавли» (холдинг «Русский стандарт») – в 2013 году ее было продано около 900 тыс. дал (данные Drinks International), «Баzар-Вокzал» ориентируется на объемы водки «Мягков» («Синергия») – 1,1 млн дал.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз названия водок считает удачным примером провокационного маркетинга, но опасается, что у «Графа Яблонского» могут возникнуть проблемы с регулирующими органами. «Федеральная антимонопольная служба сейчас наказывает и за менее очевидные созвучия в названиях, считая их спорными с точки зрения этики. Кроме того, сейчас вступил в силу закон о запрете мата»,– отмечает эксперт. В 2011 году другой водочный бренд Станислава Кауфмана «Володя и медведи» отказывался регистрировать Роспатент: там посчитали, что название обыгрывает имена руководителей страны Владимира Путина и Дмитрия Медведева и может нанести ущерб имиджу и интересам государства. Однако позже после судебных разбирательств Роспатент был вынужден бренд зарегистрировать.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами