Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Станет ли Subway похож на McDonald's
Джон Оуэн, Subway: «Мы рассматриваем не только киоски и павильоны, но и крупные форматы»
Кресло главы российского офиса компании Subway занял американец Джон Оуэн, до этого более 30 лет проработавший в компании McDonald's. Там он от простого работника дослужился до поста вице-президента по стратегическому планированию. Свое первое интервью в новой должности Оуэн дал именно «Маркеру».
– Какие задачи перед вами поставлены? Возможны ли какие-то корректировки концепции развития Subway в России?
– Мы намерены развивать сеть теми же темпами или быстрее. Компания продолжает распространяться по стране с помощью франчайзинга. Сегодня у Subway нет никаких планов по смене концепции.
– В чем самая большая сложность для развития компании в России? Может быть, это дороговизна аренды или недобросовестные франчайзи?
– Я не вижу никаких существенных сложностей. Мы выбрали лучших франчайзи, и им удается работать с текущими арендными ставками так, чтобы наши точки приносили прибыль.
– В интервью нашему изданию представители Subway говорили о том, что компания ищет партнеров для совместной аренды. Например, вы начали сотрудничать с компанией «Баскин Роббинс». Продолжаете ли вы такую политику?
– Да, мы будем продолжать искать стратегических партнеров, чтобы развивать сеть. Мы уже сотрудничаем с компаниями «Мега» и «Метро». В пятницу откроется наша третья точка в «Метро», в Калининграде.
– Может ли компания отказаться от идеи развития в маленьких помещениях в пользу закусочных, в которых можно посидеть?
– Мы рассматриваем все форматы, чтобы открывать жизнеспособные точки. Но киоски и павильоны очень подходят нашим клиентам, для них это удобно. Также это удобно для наших франчайзи.
– У вас большой опыт работы на компанию McDonald’s. Какие наработки вы планируете перенести в Subway?
– Я буду консультировать наших франчайзи, сотрудников и поставщиков о том, как выполнять стратегические планы на всех уровнях, вплоть до конкретного ресторана. Также я буду рассказывать, как делать продукт, рассчитанный на тысячи людей, качественно.
– По количеству точек Subway уже перегнал McDonald’s. Когда перегонит по популярности?
– На самом деле россияне воспринимают бренд Subway крайне хорошо. Мы бы хотели и дальше открывать новые точки в России, так мы будем становится все популярнее.
Справка
Джон Оуэн сменил на посту Кевина Гэхема, который возглавлял российский офис Subway с 2008 по 2011 год. Несмотря на то что Гэхем проработал в компании несколько лет, в Subway открыто говорили, что он на этом посту временно и скоро собирается заняться другим бизнесом. В течение полугода Subway искали человека на эту должность.
Оуэн начал работать в McDonald’s в 1978 году в возрасте 16 лет. Он оставил знаменитую сеть фастфуда только пару лет назад, после чего создал консалтинговую компанию Owen & Associates, которую возглавлял в течение двух лет.
Сейчас в России открыто 372 ресторана Subway. К 2015 году компания планирует открыть более 1,3 тыс. ресторанов. На данном этапе компания уже обогнала McDonald’s (314 заведений) по количеству точек в нашей стране. Бурный рост происходит за счет развития по франчайзингу. Основное меню Subway – это сэндвичи и салаты. Ассортимент сэндвичей варьируется в зависимости от региона, в котором находится ресторан. Их называют «сабами», из-за того что по форме они напоминают субмарины.
Полина Потапова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?