Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Станет ли дефектное кольцо «знаком качества»
Дмитрий Медведев хочет зарегистрировать «дефектное» кольцо как товарный знак
В Роспатент подана первая и пока единственная заявка на регистрацию товарного знака с четырьмя полноценными и одним «дефектным» кольцом – именно так олимпийский символ выглядел на открытии Игр в Сочи из-за и технических неполадок. Заявителем выступило ООО «Мировые шедевры», в графе «контактное лицо» указан Д.А. Медведев.
Заявку в патентное ведомство подал генеральный директор компании «Мировые шедевры» Дмитрий Александрович Медведев. Его предприятие занимается строительством коттеджей и бассейнов класса люкс. Сразу после казуса на открытии Олимпиады компания Медведева запустила рекламную кампанию с использованием «дефектного» символа: картинка знаменитого ляпа появилась в одном из печатных журналов рядом с логотипом «Мировых шедевров» и фразой «Поздравляем наших олимпийцев».
Заявку на право использования этого символа компания подала уже после размещения рекламы. «Обратившись в Роспатент, мы хотели застраховать себя от возможных претензий со стороны Олимпийского комитета», – рассказывает Дмитрий Медведев. «С юристами на тему законности использования в рекламе этого знака я еще не общался, но уверен, что, если претензии к нашей компании все же будут, заявка послужит некой защитой», – говорит он.
Затею с регистрацией товарного знака предприниматель всерьез не воспринимает. «Сомневаюсь, что мы оказались самыми умными. Думаю, руководство «Первого канала» в связи с появлением Константина Эрнста в майке с нераскрывшимся кольцом уже предприняло меры по регистрации знака», – рассуждает Медведев. Но РБК вчера не удалось найти подобной заявки в базе Роспатента.
По мнению Дмитрия Медведева, нераскрывшееся кольцо – огромная удача для России. «Раньше Олимпиада в России ассоциировалась с улетающим мишкой, теперь его сменило дефектное кольцо. Все те, кто уже успел воспользоваться этим новым брендом, сделали отличный пиар», – говорит директор «Мировых шедевров». Ранее РБК писала еще о нескольких предпринимателях, использовавших олимпийский ляп для продвижения своего бизнеса (см. номер от 28.02.14). Но никто из опрошенных тогда бизнесменов не боялся претензий Олимпийского комитета и не стал подавать заявку на регистрацию знака в Роспатент.
На рассмотрение заявки в Роспатенте уйдет минимум 12 месяцев, в течение которых «Мировые шедевры» могут и дальше использовать в своей рекламе знак сочинской Олимпиады. «При рассмотрении заявки эксперты Роспатента могут вынести отказ в том случае, если признают схожесть бренда с уже существующими олимпийскими знаками до степени смешения», – комментирует Владимир Энтин, адвокат, директор Правового центра защиты интеллектуальной собственности. «Смешение может быть нескольких типов: изобразительным, смысловым и связанным с восприятием знака в целом. Если хотя бы один пункт будет признан нарушенным, заявка аннулируется», – говорит он. По его мнению, в регистрации знака компании, скорее всего, откажут. Решающую роль может сыграть престиж страны, который рискует пострадать из-за неуважительного отношения к олимпийской символике. «Даже в случае отказа Роспатента ООО «Мировые шедевры» провела очень выгодную пиар-кампанию», – считает Энтин. «Никаких финансовых санкций при аннулировании заявки к самому предприятию применено не будет. А цена такой громкой рекламы не превысит расходов на услуги патентного поверенного и стоимости пошлины при подаче заявки, которые суммарно можно оценить в несколько тысяч рублей», – считает юрист.
Валерия Житкова, Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?