Декоративное изображение
2 948

Поделиться

Стадионы хотят пива

Футбольные болельщики впервые массово поддержали главу Российского футбольного союза Сергея Фурсенко, предложившего в эфире «Первого канала» отменить запрет на продажу пива на стадионах. Эта идея понравилась и пивоварам, однако в МВД и Росалкогольрегулировании от нее не в восторге. Пиво исчезло со стадионов в 2002 году, после того как пьяная толпа болельщиков устроила погром на Манежной площади в Москве в связи с поражением сборной России от команды Японии на чемпионате мира по футболу. В 2005 году ограничения на розничную продажу пива были закреплены законодательно. Федеральный закон №11 напрямую запрещает торговлю пивом в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также дает право органам местного самоуправления самостоятельно ограничивать места и время продаж. На практике это приводит к тому, что пиво не продается не только на стадионах, но и в радиусе, порой достигающем нескольких километров от него, в дни футбольных матчей. О том, что пиво надо вернуть на российские стадионы, на днях в эфире телепрограммы «Познер» на «Первом канале» заявил главный футбольный чиновник страны Сергей Фурсенко. По его мнению, пиво станет альтернативой стакану водки в подворотне перед входом на стадион. В 2009 году руководство петербургского клуба «Зенит» уже предпринимало попытку вернуть пиво на стадион «Петровский». Как сообщали петербургские СМИ, президент «Зенита» Александр Дюков написал письмо губернатору Валентине Матвиенко с просьбой снять с части территории стадиона «Петровский» статус земель спортивного объекта, сохранив его непосредственно за ареной. Несмотря на то что в правительстве Петербурга поддержали инициативу «Зенита», реализовать ее тогда не удалось. Новые заявления Сергея Фурсенко в отношении пива нашли поддержку ряда руководителей пивоваренных компаний. «Искоренило ли это (запрет на продажу пива на стадионах) распитие на трибунах? Отнюдь! Все знают, что теперь болельщики начинают «загружаться» заранее и более крепкими напитками — в основном водкой, — отмечает в своем интернет-блоге вице-президент по маркетингу компании «Очаково» Инна Кочетова. — Но позиция наших властей, как правило, непробиваема: запрещать — так запрещать. Поэтому, когда Сергей Фурсенко заявил в программе Познера, что пиво на стадионы нужно вернуть, я, честно говоря, слегка опешила. Неужели голос разума восторжествовал?» «Существует мировая практика продажи пива на стадионах, — рассказал руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин. — Другое дело, что у нас болельщики приходят на стадион с петардами, дубинками, создавая зачастую ненормальную атмосферу». По его словам, возвращению пива на стадионы должна предшествовать работа по созданию современной инфраструктуры и наведению порядка в болельщицкой среде. «Нам, честно говоря, заявления Сергея Фурсенко о необходимости вернуть пиво на стадионы кажутся оторванными от реальности, — заявил менеджер одной из пивоваренных компаний. — Учитывая последние события на Манежной площади в Москве, в которых активное участие приняли как раз футбольные болельщики, возвращение пива на стадион нам представляется маловероятным». Представители контролирующих органов отмечают, что идея о возращении пива на стадионы является как минимум преждевременной. «Предметно говорить можно будет только при появлении соответствующего законопроекта, — заявили в пресс-службе Росалкогольрегулирования. — Что касается самого предложения, то службой оно не поддерживается». «Мы пока не получали никаких официальных писем из РФС по этому поводу, — заявил заместитель начальника пресс-центра МВД России Павел Климовский. — Однако если они хотят вернуть пиво на стадионы, то в любом случае это надо будет согласовывать с нами. Я думаю, что у МВД будет негативная оценка подобной инициативы». По словам представителя МВД, практика показывает, что сотрудникам правопорядка порой бывает непросто усмирить и трезвых болельщиков, а с разгоряченной спиртным толпой сделать это будет еще сложнее. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами