Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Стадион динамит торговлю
«Динамо» сокращает торговлю
ЗАО «ВТБ Арена» представило новые параметры спортивно-развлекательной части проекта «ВТБ Арена парк» на месте стадиона «Динамо». После того как историческую спортивную площадку исключили из списка арен, которые будут принимать чемпионат мира по футболу 2018 года, число мест на трибунах футбольного поля было сокращено с 45 тыс. до 27 тыс., а общая площадь комплекса уменьшена почти вдвое — с 378 тыс. до 190 тыс. кв. м. На объемы коммерческой части проекта отказ от участия в чемпионате, по словам руководителя проекта, старшего вице-президента банка ВТБ Андрея Перегудова, не повлиял.
Изначально ЗАО «ВТБ Арена» собиралось строить на месте стадиона «Динамо», от которого после монтажа осталась только западная трибуна, имеющая статус объекта культурного наследия, спорткомплекс общей площадью 378,3 тыс. кв. м и высотой 66 м. В состав комплекса входили две арены — футбольная на 45 тыс. зрителей и ледовая на 11,5 тыс. зрителей, а также торговая зона площадью 58 тыс. кв. м. «В ходе перепроектирования мы уменьшили число посадочных мест на трибунах основного стадиона и убрали один ярус ритейла», — говорит Андрей Перегудов. В результате высота объекта снизилась на 12 м, до 54 м, а торговые площади сократились до 38 тыс. кв. м.
В новом проекте стадион, по словам Андрея Перегудова, «поджался», а конфигурация футбольного поля соответствует его историческому положению. Кроме того, в уточненные параметры лучше вписывается западная трибуна, которая по требованию Мосгорнаследия должна сохраниться в неизменном виде. По-прежнему под одной крышей с футбольным полем планируется разместить трансформируемую ледовую арену. «При проведении хоккейных матчей она будет вмещать 11,5 тыс. зрителей, на баскетбольных соревнованиях — 12 тыс., при проведении концертов и других культурных мероприятий — 14 тыс.», — уточнил г-н Перегудов. Трансформация будет занимать всего несколько часов.
Сокращение торговых площадей сказалось на объемах подземного паркинга, обеспечивающего спортивно-развлекательную часть. Если в прежнем варианте проекта планировалось построить 3,5 тыс. машино-мест, то теперь — только 1,6 тыс. При этом часть парковок разместится под спортивно-тренировочным комплексом «Академия спорта «Динамо».
Новый проект ЗАО «ВТБ Арена» планирует утвердить в горадминистрации в мае 2013 года, работы по заливке фундамента начнутся летом. На данный момент завершен демонтаж старого стадиона (за исключением западной трибуны), снесено административное здание, попадающее в пятно застройки, завершается разработка документации на снос зданий манежа и гимнастического зала. Кроме того, продолжается разработка котлованов под коммерческие объекты, строящиеся на пересечении Ленинградского проспекта и ТТК.
Андрей Перегудов подчеркнул, что перепроектирование спортивных сооружений никак не повлияло на параметры коммерческой части, предусматривающей строительство отеля Hyatt Regency, бизнес-центра класса А, жилого комплекса на 1000 апартаментов, парковки и торговых площадей. Разрешение на строительство этих объектов было получено еще в прошлом году. Г-н Перегудов отказался назвать уточненный объем инвестиций, сообщив, что пока ЗАО «ВТБ Арена» ориентируется на прежние цифры — до 1,5 млрд долл. за весь проект. Спортивно-развлекательная и коммерческая части «ВТБ Арена парка», по его словам, будут введены в эксплуатацию одновременно, в 2017 году.
Александра Голубева, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?