Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 401

Поделиться

Карьерный рост больше не в приоритете: что на самом деле важно для молодых специалистов?

Молодые специалисты больше не гонятся за быстрым карьерным ростом — один из главных приоритетов теперь стабильность. К такому выводу пришла компания Changellenge в своем юбилейном исследовании Best Company Award 2025.

 Jacob Lund/Shutterstock/Fotodom

Jacob Lund/Shutterstock/Fotodom

Более 8000 студентов из 40 ведущих вузов России рассказали, что действительно важно для них при выборе работодателя. Результаты удивляют: то, что еще вчера считалось ключевым фактором успеха, сегодня уступает место новым ценностям.

Стабильность, надежность и гибкость становятся приоритетами

Впервые за пять лет стабильность и надежность компании стали вторым по важности фактором при выборе работодателя, обогнав такие традиционные критерии, как «Ценный опыт для будущей карьеры» (занимал второе место в прошлом году) и «Баланс работы и личной жизни» (был третьим).

Сохранение тренда на комфорт

Баланс работы и личной жизни продолжает оставаться одним из ключевых приоритетов молодежи. Второй год подряд данный фактор попадает в топ-3 и с каждым годом набирает все большую долю респондентов (35% в 2024 против 43% в 2025 году).

Гибкость в графике работы вытеснила удаленку

Отметился и новый тренд в предпочтениях молодых специалистов — гибкий график работы. В 2024 году этот фактор стал одним из главных приоритетов для большинства студентов. Более 40% респондентов выразили готовность работать в гибридном формате, при этом 60% из них предпочитают вариант с двумя днями работы из офиса, а 50% — с тремя. Впервые за пять лет исследования возможность удаленной работы уступила гибкости рабочего графика.

Прозрачность карьерного роста важнее скорости

Быстрый карьерный рост в 2023 году входил в топ-3 факторов и с тех пор потерял 13 позиций. Таким образом, достигаторство становится менее приоритетным, при этом для молодежи стало важнее понимать, как они могут расти и развиваться, сохраняя комфортный темп и баланс с личной жизнью.

Кейс-чемпионаты и хакатоны растут в популярности

Когда речь идет о карьерных активностях, очевидным лидером среди студентов стали кейс-чемпионаты и хакатоны. Например, если в 2023 году 58% студентов выбирали онлайн-курсы, то в 2024 году эта цифра сократилась до 32%.

Вместо этого кейс-чемпионаты и хакатоны занимают второе и третье место по популярности среди студентов. Для IT-специалистов эти мероприятия особенно привлекательны, интерес растет на 10–15% ежегодно.

Зарплатные ожидания первокурсников выше, чем у студентов второго и третьего курса

Денежные ожидания на стажировке тоже выросли — на 22% в 2025 относительно 2024 — и составили 46,5 тыс. рублей (в прошлом году 37,8 тыс.). Пожелания по зарплате на стажировке по всем курсам в среднем на 70–80% ниже, чем на первой штатной вакансии. Делаем вывод, что бизнесу выгодно нанимать студентов-стажеров, особенно в условиях дефицита кадров.

Зарплатные ожидания в штате в 2025 выросли на 16% относительно 2024 и составили 79,4 тыс. рублей. Первокурсники бакалавриата хотят больше денег (76,6 тыс.), чем студенты второго и третьего курса. Однако уже на втором году обучения ожидания постепенно снижаются. Самые низкий уровень желаемого дохода на старте карьеры среди второкурсников бакалавриата (73,7 тыс.), когда студенты сталкиваются с первым карьерным кризисом (получают первые отказы в найме и опыт неуспешных собеседований).

Магистры, в свою очередь, ожидают существенный прирост в зарплате сразу после выпуска с четвертого курса — 86 тыс. на первом курсе магистратуры и 96 тыс. на втором (+7% и +20% к четвертому курсу).

Самые привлекательные профессии по мнению студентов

Впервые за четыре года сфера менеджмента обогнала IT и стала топ-1 по популярности. В этой нише профессия проектного менеджера популярнее продуктового менеджера.

В IT топ-3 профессий: backend-разработчик (с сильным отрывом), frontend-, тестировщик и fullstack-разработчик с примерно равным распределением голосов. В маркетинге молодежь больше всего хочет работать на роли менеджера по маркетингу, маркетолог-аналитика и PR-менеджера.

Финансовая сфера, которая входила в топ-3 в прошлом году, потеряла популярность, упав на три позиции.

«Авито Работа»: в России спрос на специалистов в сфере ВЭД вырос на 12% за год

Российскому ритейлу не хватает 1 млн сотрудников

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами