Декоративное изображение
5 063

Поделиться

Ссора глав МПР и Пермского края может привести к продаже принадлежащей им сети "Семья"

Конфликт между губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым и министром природных ресурсов России Юрием Трутневым привел к неожиданным последствиям. Активизированы переговоры по продаже торговой сети «Семья», в которой, по неофициальным данным, есть интересы обоих чиновников. На супермаркеты претендуют крупные федеральные игроки - X5 Retail Group и Dixi. У собственников «Семьи» уже появился фаворит, его имя – только в материале нашего агентства. О продаже торговой сети «Семья», одним из учредителей и владельцев которой является Олег Чиркунов, а другим называют министра природных ресурсов России Юрия Трутнева, говорится последние два года. Эксперты давно говорят о том, что развиваться в Перми сети больше некуда – уже сейчас она включает свыше двух десятков магазинов, а за пределами региона совсем другие условия и «зеленый свет» пермякам никто не включает. Но все эти годы переговоры о продаже шли достаточно вяло: федеральные торговые сети выходили на собственников «Семьи», обсуждали возможность слияния, но ни до чего конкретного не договаривались. На этой неделе в политической тусовке Пермского края прошла информация о продаже сети. Согласно этим данным, все магазины будут переданы московским покупателям, а в управлении семьи Олега Чиркунова останется лишь гипермаркет, к которому, впрочем, есть претензии у прокуратуры. Продажу бизнеса наши источники напрямую связывают с конфликтом, возникшим между господами Чиркуновым и Трутневым. Ранее стало известно о претензиях, которые высказали друг другу губернатор и министр, а также о последствиях этой ссоры – серии уголовных дел в отношении членов правительства Пермского края. Согласно этой логике, продажа «Семьи» должна закрепить разрыв отношений между Олегом Чиркуновым и Юрием Трутневым.  Известно, что сейчас переговоры перешли в такую стадию, когда можно говорить о появлении действительно солидного покупателя, готового выложить за предприятие нужную сумму. Как уверяют сразу несколько источников, победителем в переговорах о покупке «Семьи» стала компания-ритейлер X5 Retail Group. По свидетельству ньюсмейкеров, в ближайшем будущем бизнес может достаться именно ей.  Эксперты высказывают мнение, что на покупку «Семьи» X5 выделила 150 млн. долларов. Эти деньги будут извлечены из синдицированного кредита на 1 млрд. долларов, который привлекла компания. Еще 800 млн. долларов X5 Retail Group направит на рефинансирование, оставшиеся 50 млн. долларов - на приобретение торговой сети Партнер-Омск (включает 65 магазинов, 19 из которых работают по франшизе «Пятерочки»). Тем не менее, топ-менеджер пермской «Пятерочки», который просил не называть его имени, заявил, что все может оказаться не так просто, как рассчитало руководство X5 Retail Group. По его словам, реальная стоимость торговой сети «Семья» приближается к 200 – 300 млн. долларов. Поэтому тех средств, которые компания отложила на покупку чиркуновского бизнеса, может и не хватить. «Тут уже вопрос в том, смогут ли стороны договориться. Возможно, владельцы «Семьи» уступят торговую сеть и за 150 млн. долларов», - полагает источник.  Другие ньюсмейкеры подтверждают то, что представители губернатора сбавили стоимость своих супермаркетов после того, как ему не удалось продать их за желаемую цену. В то же время коммерческий директор пермской «Пятерочки» Константин Стариков не уверен, что сделка по «Семье» может состояться скоро: «Переговоры о продаже постоянно ведут все сети. Обсуждение возможности смены собственников «Семьи» еще не означает того, что сеть будет продана прямо сейчас. Многие ритейлеры стремятся купить подешевле новый бизнес. Так и в Екатеринбурге «Кировский» и «Купец» теперь разговаривают. Что же касается «Семьи», то еще полгода назад должны были объявить имя нового владельца сети супермаркетов. А воз и ныне там».  Эксперты утверждают, что X5 в настоящее время не единственный крупный претендент на торговую сеть «Семья». Как рассказала аналитик БКС Татьяна Бобровская, о своих «видах» на Урал говорят многие федеральные сети. В частности, интерес к региону проявляла компания Dixi. Что касается X5, то, по словам Татьяны Бобровской, компания сейчас занимается, прежде всего, выкупом своей франшизы, но и крупные региональные сети могли бы заинтересовать ритейлера, полагает эксперт.

Ура.ру

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами