Декоративное изображение
2 895

Поделиться

США: За что оштрафовали Pfizer?

Маркетинг Pfizer сочли коррупцией

Активное продвижение продукции, в том числе подарки медикам в России и ряде других стран, власти США расценили как подкуп...

Фармацевтическая компания оштрафована на $60 млн. Активное продвижение продукции, в том числе подарки медикам В России и ряде других стран, власти США расцении как подкуп. Однако эксперты поясняют, что подобная маркетинговая политика – основной способ донести информацию о новых препаратах.

$60 млн за слишком активное продвижение. Компания Pfizer заплатит штраф американским властям за подкуп врачей в России, Китае, Италии, Хорватии и других странах Восточной Европы. По данным Минюста США, фармацевтический гигант дарил медикам подарки, оплачивал перелеты, а также приглашал на конференции, которые, по сути, являлись отдыхом в клубных гостиницах. Поощрялись врачи, успешно продающие пациентам препараты Pfizer. Генеральный директор торгового дома «Аллерген» Алла Денисова считает, что тесное общение фармацевтов с врачами – это стандартная практика.

«У нас в стране запрещено просто напрямую к врачам ходить, но проводить конференции – это норма жизни. Каким-то образом до медицинского сообщества нужно доносить информацию о том, какие новые продукты разрабатываются. На фармацевтическом рынке проведение профессиональных конференций – это обычное абсолютно дело. На любой такой конференции можно выступить от компании с каким-то докладом о продукции, которую производит данная компания, и российские производители делают то же самое», – сказала Денисова.

Адвокат коллегии «Бинецкий и партнеры» Алексей Бинецкий считает, что стиль работы фармацевтических компаний в России отличается от стандартов Европы и США.

«Креативность и изобретательность нашего бизнеса и нашего чиновничества на нашей территории очень высока. Эта изобретательность никак не работает на территории западных стран. Вот конференции, например, да, но если там появляется хоть один чиновник, ему придется отвечать за это. Полагаю, что наше чиновничество ездит на эти конференции, в том числе даже с семьями, с женами, и никто им никаких претензий не предъявляет, это сложившаяся практика», – считает Бинецкий.

В прошлом году выручка Pfizer превысила $65 млрд. Из них 40 млд компания заработала на рынках за пределами США.

Михаил Бочаров, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами