Декоративное изображение
4 259

Поделиться

США: Walmart продолжает охоту за головами

Walmart подошел к России персонально: Бывший коммерческий директор Х5 нашла работу в США

Крупнейший в мире ритейлер Walmart снова взял на работу выходца из X5 Retail Group: с понедельника вице-президентом компании назначена Екатерина Ишевская, курировшая в Х5 отдел закупок. Вместе с бывшим главой Х5 Львом Хасисом, который пришел в Walmart почти год назад, госпожа Ишевская отвечает за интеграцию бизнес-модели ритейлера на новых рынках, в числе которых, скорее всего, окажется и российский.

Екатерина Ишевская вышла на работу в Walmart 13 августа, сообщил “Ъ” менеджер по международным корпоративным коммуникациям Walmart Меган Мерфи. Она назначена вице-президентом и управляет подразделением, отвечающим «за укрепление бизнес-модели компании на существующих рынках» (ритейлер развивается в 27 странах), а также за внедрение этой модели на новых рынках. Речь идет в основном о коммерческом и логистическом направлениях деятельности компании, уточнили в Walmart. Контракт является бессрочным.

Екатерина Ишевская начала карьеру в ритейле в 2003 году, став директором по закупкам московской «Пятерочки». После объединения сети с «Перекрестком» в 2006 году она возглавила сначала отдел закупок всей «Пятерочки», а затем стала коммерческим директором Х5 Retail Group. Из Х5 менеджер ушла в августе 2011 года, менее чем через полгода после увольнения Льва Хасиса c поста главы компании.

В Walmart госпожа Ишевская подчиняется старшему вице-президенту по интеграции и развитию глобальных форматов Кевину Харперу. Он, в свою очередь, находится в подчинении у Льва Хасиса, который пришел в Walmart после своего увольнения из Х5 в октябре 2011 года на должность старшего вице-президента по международным операциям (см. “Ъ” от 9 сентября 2011 года).

Связаться с госпожой Ишевской вчера не удалось.

Крупнейшая в мире розничная сеть Walmart создана в 1962 году в США. Штаб-квартира находится в городе Бентонвилль (штат Арканзас). Насчитывает более 10 тыс. магазинов. Выручка по итогам 2011 года – $443 млрд. Капитализация на 13 августа – $250,8 млрд.

Позиции, которые заняли Лев Хасис и Екатерина Ишевская, так или иначе связаны с работой в новых для Walmart странах. В феврале этого года, в интервью телеканалу Russia Today, господин Хасис говорил, что возможно возращение Walmart в Россию – примерно через два года.

Первая попытка ритейлера выйти на российский рынок закончилась неудачей: московский офис американской компании закрылся в феврале 2011 года – после того как не удалось купить одного из двух местных игроков – гипермаркеты «Лента» (в августе прошлого года контроль над сетью получили фонды TPG Capital и «ВТБ Капитал») и дискаунтеры «Копейка» (сеть продана в 2011 году Х5). Зарегистрированное в России представительство – ООО «ВМ Истерн Юроп Холдингз, ЛЛК» было исключено из Единого госреестра юридических лиц в ноябре 2011 года, следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

Менеджмент Walmart всего три недели назад посетил Москву с деловым визитом, который практических результатов пока не дал, рассказали “Ъ” участники рынка. В Москву приезжал Лев Хасис с пятью другими вице-президентами Walmart, сообщает столичный инвестбанкир. «Это плановое посещение перспективных рынков, оно было запланировано, насколько я знаю, очень давно»,– говорит президент «Дикси» Илья Якубсон, который общался с менеджментом Walmart во время этого визита по телефону.

Еще раньше Walmart также успела переговорить с «Лентой», утверждает источник, близкий к этой сети. «Но пока у “Ленты” недостаточно магазинов, чтобы вести детальные переговоры»,– говорит собеседник “Ъ”. Именно с этим он связывает более агрессивные планы развития «Ленты», включающей 46 гипермаркетов, например, в Омске, Новосибирске (здесь у компании в ближайшее время откроется до десяти магазинов) и Москве. В «ВТБ Капитале» и TPG от комментариев отказались.

Лев Хасис прошедшую поездку в Россию обсуждать не стал.

Евгения Перцева, Елизавета Кузнецова, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами