Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
США: Производители требуют отмены поправки
Американские производители алкоголя просят сенат изменить торговый статус России
Американские алкогольные компании обратились в сенат с просьбой изменить торговый статус России, сняв введенные в период «холодной войны» ограничения внешнеторговой деятельности. Производители бурбона и рома опасаются, что проиграют борьбу за российского потребителя своим европейским конкурентам после вступления России в ВТО. Российские эксперты считают, что опасения американцев преувеличены – из-за высоких ввозных пошлин и европейцы не смогут заметно увеличить поставки.
Статус страны «постоянных нормальных торговых отношений» (PNTR) был введен в США в 1948 году в связи с подписанием Генерального соглашения о тарифах и торговле – договора, предшествовавшего созданию ВТО. Режим PNTR предоставлял партнерам США разного рода льготы при осуществлении внешнеторговой деятельности. В 1951 году указом президента Трумэна подобного статуса были лишены СССР и другие страны соцлагеря за исключением Югославии и Польши.
Впоследствии, после принятия печально известной поправки Джексона–Вэника, получение подобного статуса постсоветскими странами стало и вовсе невозможным до тех пор, пока данный закон не будет отменен американским сенатом и конгрессом. До поры американский бизнес не слишком беспокоился из-за этой ситуации. Однако после того, как были устранены последние барьеры перед вступлением России в ВТО, им стало понятно, что из-за этого отголоска «холодной войны» компании из США не смогут получить всех льгот и преимуществ на российском рынке в отличие от конкурентов из Европы и Азии, после того как Россия официально вступит в ВТО.
Американская ассоциация производителей крепкого алкоголя (DSC) в своем письме к сенату обращает внимание на то, что сегмент импортного алкоголя в России является наиболее динамично растущим. По данным DSC, импорт крепкого алкоголя из США в Россию за последнее десятилетие вырос более чем в 20 раз, с 3,8 млн долл. в 2002 году до 89,2 млн в 2011-м.
«С вступлением России в ВТО наша индустрия получит существенные тарифные льготы и другие условия, облегчающие нам доступ на российский рынок, но только в случае предоставления России статуса PNTR, – цитирует авторитетный отраслевой журнал Drinks International заявление старшего вице-президента DSC Кристин Локашо. – Мы просим сенат как можно быстрее внести поправки в наше законодательство».
Впрочем, российские эксперты не разделяют оптимизма иностранных производителей по поводу перспектив роста импорта в Россию алкоголя после вступления в ВТО. «Мы испытываем сдержанный оптимизм по этому поводу, – заявил РБК daiIy гендиректор Комитета производителей алкогольной продукции Александр Романов. – Российские таможенные пошлины на ввоз алкогольной продукции из Европы довольно высоки – 2 евро на литр крепкого алкоголя. При том что европейские таможенные пошлины на импорт российского алкоголя равны нулю».
По словам г-на Романова, в ходе переговоров о вступлении России в ВТО были достигнуты договоренности о снижении российских таможенных пошлин на 25%, до 1,5 евро за литр, к 2015 году. «Конечно, платить меньше всегда приятно, но это не какое-то драматическое снижение тарифов, – считает эксперт. – Вряд ли это станет поводом для резкого спроса на импортный алкоголь в России. Все разговоры о том, что мы вступим в ВТО и весь рынок будет залит дешевой импортной продукцией, на мой взгляд, беспочвенны».
Эксперт уверен, что, учитывая те небольшие послабления, которые предусматриваются для импортеров алкоголя в Россию, опасения американцев о неких преимуществах, которые могут получить конкуренты из Европы, преувеличены.
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?