Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
США: Основатель «Пятерочки» откроет в Америке магазины для экономных
Основатель сетей «Пятерочка» и «Карусель» Андрей Рогачев, проживающий сейчас в основном в Майами, похоже, соскучился по ритейлу. Согласно документам, имеющимся в распоряжении РБК daily, он намерен создать в США сеть дискаунтеров, по описанию похожую на «Пятерочку». В планах на 2012 год – открытие до 60 магазинов во Флориде, а в 2016 году сеть должна состоять из 400 точек с годовой выручкой 1 млрд долл. Тогда она сможет конкурировать даже с Walmart, где сейчас работает Лев Хасис, благодаря которому обе сети г-на Рогачева вошли в Х5 Retail Group.
РБК daily удалось ознакомиться с описанием проекта компании AgroTrade International BV – это инвестподразделение TerraOn Holding BV бизнесмена Андрея Рогачева. В документе говорится, что компания запускает сеть розничных магазинов в Южной Флориде. Речь идет о торговых точках площадью 500–700 кв. м с 4 тыс. наименований товара. Магазины будут ориентированы на покупателей с низким и средним доходом.
Первый магазин, открытием которого займется компания AgroTrade America, Inc., откроет двери для покупателей в феврале этого года в Майами. В течение 2012 года будет запущено 60 магазинов в крупных городах Флориды. Название новой сети пока неизвестно, однако AgroTrade America уже зарегистрировала в США такие товарные знаки, как Okie-Dokie, Okey-Dokey, Doke. На очереди регистрация марок O’key, O’kay, Real Buy Nearby, Bonjour, Voila!.
В настоящий момент компания ищет сотрудников в свой головной офис в Майами. На американских сайтах по подбору персонала говорится, что команда «смышленых ритейлеров» из Восточной Европы намерена открыть 400 магазинов, выручка которых через четыре года должна достигнуть 1 млрд долл.
В описании проекта особо подчеркивается, что бизнесмены, запускающие новую сеть в США, уже имели успех в подобных начинаниях в России, и дается ссылка на сайт Х5 Retail Group. Согласно открытым источникам, в команду топ-менеджеров AgroTrade America входят Игорь Видяев, который создавал «Пятерочку» вместе с Андреем Рогачевым, бывший гендиректор УК «Макромир» Александр Буран, а также экс-финансовый директор «Пятерочки» и «Карусели» и нынешний глава TerraOn Денис Лепеха.
Развитие американского аналога «Пятерочки» будет идти на арендованных площадях. Президент агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель полагает, что ежегодные затраты на аренду одного магазина могут составить 150–300 тыс. долл., следовательно, на первом этапе на запуск 60 дискаунтеров инвестору потребуется 9–18 млн долл. К этой сумме следует прибавить затраты на оборудование для каждой точки в общем объеме еще 18 млн долл.
Конкуренцию во Флориде новым дискаунтерам составят такие игроки, как Costco (сеть складов самообслуживания) и Winn-Dixie (сеть супермаркетов). При осуществлении всех задуманных планов новая сеть, возможно, сможет посостязаться и с самой Walmart, где с прошлого года работает экс-глава Х5 Retail Group Лев Хасис в должности старшего вице-президента. Как известно, при его участии в 2006 году произошло слияние «Пятерочки» с «Перекрестком» и была создана объединенная компания X5, торгующаяся на Лондонской фондовой бирже. Позже, в 2008 году, г-н Хасис присоединил к ней и сеть гипермаркетов «Карусель».
Андрей Рогачев в пятницу и выходные был недоступен для комментариев. Как заявлял ранее сам предприниматель, в России бизнеса у него больше нет и не планируется. Долю в Х5, которая составляла чуть более 11%, г-н Рогачев, по собственному утверждению, продал. Помимо розничных проектов на родине он участвовал и в девелоперских: вместе с партнером Павлом Андреевым развивал компании ЛЭК и «Макромир», однако из-за кризиса и акционерных конфликтов ушел из этой сферы. В 2008 году г-н Рогачев создал инвестиционно-банковскую группу TerraOn, пообещав влить в нее 1 млрд долл. Широкой известности проекты компании пока не получили.
Евгения Перцева, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.