Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
США добавит России фаст-фудов
Три новые сети фастфуда придут в Россию из США
Как стало известно РБК daily, американская Global Franchise Group, управляющая несколькими сетями фастфуда, планирует экспансию на российский рынок с тремя брендами. Если компания сможет договориться с местными партнерами, в России появятся сети Marble Slab Creamery (кафе-мороженое), Great American Cookies (кондитерская) и Pretzelmaker (кафе, специализирующееся на кренделях). Эксперты рынка единодушны в том, что два последних формата вполне могут прижиться на нашем рынке, однако насчет развития кафе-мороженых мнения кардинально разошлись.
О планах Global Franchise Group (GFG) по выводу на российский рынок трех из шести своих брендов РБК daily рассказал глава международного подразделения компании Джон Педдар. По его словам, переговоры с потенциальными франчайзи ведутся для всех трех сетей. Однако российский бизнес пока заинтересовался двумя форматами: Great American Cookies и Pretzelmaker. Какие компании претендуют на партнерство с американской компанией, Джон Педдар не раскрыл.
Опрошенные РБК daily эксперты рынка об интересе знакомых бизнесменов к этим сетям пока не слышали. Однако подтверждением серьезности намерений американцев являются заявления на регистрацию товарных знаков трех сетей в Роспатенте. Соответствующие документы есть в распоряжении редакции.
У сетей GFG хорошая география. У Marble Slab Creamery 391 точка в США, Канаде, Великобритании, Шотландии и других странах. Great American Cookies предлагает традиционное печенье с наполнителями более чем в 290 заведениях в США, ОАЭ, Саудовской Аравии, Пуэрто-Рико, Мехико, Гуаме, Чили и Бахрейне. Pretzelmaker торгует своими необычными кренделями в 360 точках в США, Мехико и еще нескольких странах.
Как считают эксперты российского ресторанного рынка, на нем найдется место для новых игроков, однако, по их утверждению, форматы, которые предлагает GFG, очень непростые.
Аналитики Euromonitor International оценивают объем российского рынка фастфуда в 255,5 млрд руб. (прогноз на 2012 год). Из них 3,5 млрд руб. приходится на кафе-мороженое и 26,7 млрд руб. – на кафе-кондитерские.
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков сомневается, что сеть кафе-мороженых сможет успешно развиваться в России. «Мороженое можно купить в любом фастфуде, да и в целом этот десерт немного растерял свою популярность», – объясняет эксперт.
В монокафе с мороженым и напитками не верит и ректор Академии приоритетного образования и экс-управляющий сети «Рамзай» Вячеслав Клементов. «В России успешен формат «Шоколадниц» и «Кофе Хаузов», а этот формат не работает», – объясняет г-н Клементов, принимавший участие в разработке стратегии и открытии кафе-мороженых в спальных районах Москвы несколько лет назад. Позднее «Рамзай» продал сеть, и она была закрыта новым владельцем.
Однако гендиректор консалтинговой компании «Яхно Project» Денис Яхно, напротив, считает, что к этим кафе у потребителей может быть большой интерес. Он приводит в пример томскую сеть «33 пингвина», которая управляет сейчас более чем 600 точками в регионах России. Компания делала попытку выйти на московский рынок, однако вскоре закрыла свои точки из-за сложностей с логистикой. Кроме того, по словам г-на Яхно, качество американских франшиз крайне высокое, поэтому они будут интересны российским бизнесменам.
Самой удачной сетью из трех Андрей Петраков считает кондитерские. По его мнению, они вполне могли бы быть «самостоятельными предприятиями». Остальные форматы эксперт видит только в составе фуд-корта торгового центра. Такого же мнения придерживается и Денис Яхно.
По оценке экспертов, паушальный взнос за франшизы сетей составит 10–13 тыс. евро, инвестиции в открытие одной точки – 50–200 тыс. евро.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.