Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сроки доставки товаров из Китая увеличились до 50–90 дней
Фото: Aun Photographer/shutterstock
За последние семь месяцев товарооборот РФ и КНР вырос на 29% и составил $97,7 млрд, согласно данным Главного таможенного управления Китая. Спрос на доставку из Китая продолжает расти. В сентябре самая напряженная ситуация сложилась на ж/д направлении: сроки доставки могут варьироваться от 25 до 75 дней, компаниям регулярно сообщают об отмене рейсов из Китая, причины не объясняются. Вагоны могут простаивать на промежуточных станциях 1–2 месяца.
Сроки доставки морским транспортом из Китая увеличились с 50 до 90 дней. «Порты Дальнего Востока перезатарены, срок ожидания разгрузки может достигать 14 дней. Не хватает открытых площадок для таможенных досмотров, что приводит к задержкам в обработке. Недостаточно и ж/д платформ — а это простои, которые не регламентируются никакими нормативами», — отмечает Оксана Феоктистова, директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL.
На Восточном направлении возник дефицит провозных мощностей, сообщает Евгения Валиева, ведущий менеджер по продажам «Парус». Глобальные морские линии заменили российские и китайские операторы, грузы доставляются в основном судами малой вместимости. При этом ставки на морской фрахт за год снизились в два раза: $12 тыс. до $6 тыс. за FEU.
Заторы сохраняются и при автодоставке из Китая. На данный момент между РФ и КНР действует восемь многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП), пропускная способность которых до сих пор ограничена — не более 40 грузовиков в сутки, рассказывает Артем Лылык, генеральный директор Asia Import Group, член комитета по транспортной логистике «Деловой России». По состоянию на сентябрь самый большой срок ожидания на погранпереходах «Забайкальск — Маньчжурия», «Полтавка — Дуннин», «Суйфэньхэ — Пограничный». Время проезда через границу составляет 23–45 дней. Один день простоя обходится перевозчику в 2,5–5 тыс. руб.
«Положительный момент — открытие грузового моста «Благовещенск — Хэйхэ» и транспортно-логистического центра Каникурган. Однако пока недостаточно инфраструктуры. В частности, необходимо установить ж/д тупик, который мог бы обрабатывать, принимать контейнеры и формировать составы для отправки в Центральную часть России», — говорит Артем Лылык. По его словам, с 1 сентября все грузовики, прибывшие из Китая на территорию России, необходимо выгружать. Требуется создать технологический проход в контейнере для досмотра пограничниками и кинологами. Простой фур и расходы на погрузочно-разгрузочные работы увеличивают себестоимость автодоставки из Китая на 10–12%, резюмирует эксперт. Также ситуацию с перевозками из Китая Retail.ru прокомментировал Сергей Шмиговский, заместитель генерального директора компании ModernWay: «В июле – августе текущего года наблюдались длительные задержки с отправками поездов из Китая из-за увеличения грузопотока в Россию и ЕС, а также очередных локдаунов в ряде китайских провинций. Из-за возросшего количества поездов на некоторое время РЖД ограничила движение на нескольких погранпереходах. Сейчас ситуация на пунктах пропуска нормализована, фиксируются минимальные пробки. Средний срок доставки контейнерных поездов из Китая до станций московского железнодорожного узла снизился с 45–50 дней до 18–20 дней в среднем.
Существенной проблемой, также характерной для прямых контейнерных поездов, является сложная и непрозрачная система согласования планов их отправки Китайской железной дорогой. Зачастую это приводит к значимым задержкам с отправкой некоторых из них, особенно подпадающих под категорию так называемых «временных планов», когда отправка контейнерного поезда согласовывается отдельно на каждый месяц. И в случае возникновения проблем с загруженностью погранпереходов в первую очередь отменяются либо переносятся именно такие поезда.
Вместе с тем знание специфики работы с КЖД и китайскими станциями позволяет выбирать именно те из них, которые могут обеспечить высокий уровень сервиса с минимальными задержками по выходам. По нашему опыту, в данный момент это станции Jinhua (провинция Zhejiang) и Xian (провинция Shaanxi). Работа с ними позволяет выйти на среднее транзитное время доставки грузов поездами из Китая в Россию на станции московского железнодорожного узла в 18–20 дней.
На рынке контейнерных перевозок через порты Дальнего Востока ушедшие глобальные мировые линии оперативно заменили преимущественно китайские игроки, которые оперируют сравнительно небольшими судами, однако с точки зрения транзитного времени предлагают вполне адекватную альтернативу. В связи с резким наращиванием объемов перевозок, а также ежемесячным выходом на рынок новых игроков в портах Дальнего Востока начинаются умеренные заторы. Так, за последние два месяца отмечается увеличение среднего срока простоя судна на рейде с 3 до 15 дней, растут также сроки отгрузки контейнеров из портов по железной дороге – ожидание занимает до 15 дней. По свидетельствам специалистов на местах, загруженность портов во Владивостоке и Находке, на которые приходится практически весь контейнерооборот из Китая, близка к 100%.
Вместе с тем, сейчас стоимость хранения в основных портах остается cтабильной, а вот стоимость отправок по железной дороге постоянно растет, начиная с марта текущего года». Эксперт рекомендует ритейлерам планировать закупки и проводить работу по подготовке товара с китайскими поставщиками заранее, так как ситуация со сроками доставки нестабильна. Для поставки товаров cезонного спроса советует выбирать, возможно, более дорогие, но стабильные и проверенные маршруты, в частности, «постоянные планы» по железной дороге.
В России ввели ответный запрет на грузоперевозки для ряда стран
Терминал для приема паромов на 100 фур из Турции откроется на юге России
«Деловые Линии»: поставщики сетей-дискаунтеров стали в 2,5 раза чаще пользоваться услугами логистики
ПЭК открыл филиал в Таджикистане
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.