Декоративное изображение
3 018

Поделиться

Сроки авиадоставки по России перед Новым годом выросли до 14 дней

Грузовые мощности российских аэропортов вновь не справляются с объемами доставки, которые увеличились в 3–4 раза. Об этом сообщают ПЭК, Boxberry, Pony Express и DPD.

Фото: Imagine Photographer/shutterstock

Imagine Photographer/shutterstock 

Самые длительные задержки наблюдаются в аэропортах Шереметьево (Москва), Толмачево (Новосибирск) и Елизово (Петропавловск-Камчатский). Сроки авиадоставки в отдаленные города России, например, в Магадан, Южно-Сахалинск, Владивосток, могут увеличиваться от 3 до 14 дней. Кроме того, в среднем на 20% выросла стоимость перевозки.

По словам руководителя ПЭК: Express Сергея Гришунина, в 2021 году в среднем на 20% возросли затраты на авиафрахт и, соответственно, тарифы на отправку в отдаленные регионы. Так, стоимость доставки из Москвы во Владивосток увеличилась на 35%, с 82 руб до 111 руб за 1 кг. Тариф на авиадоставку в Петропавловск-Камчатский вырос в два раза: с 148 руб до 292 руб за 1 кг, на доставку из Москвы в Магадан — на 5%, с 228 руб до 238 руб за 1 кг.

Как отмечает директор бизнес-юнита ПЭК: Easyway Максим Губанов, сроки доставки увеличились из-за повышенного спроса. В ноябре—декабре объем продаж в российских интернет-магазинах и маркетплейсах вырос в 3–4 раза по сравнению с показателями предыдущих двух месяцев.

По словам Александра Левина, руководителя производственного департамента Boxberry, такие проблемы регулярно возникают в аэропорту Шереметьево. Сейчас посылки могут ждать очереди на регистрацию и осмотр перед тем, как попасть на терминал до 24 часов, пояснила Анна Матвеева, директор по операциям DPD в России.

Для обработки грузов и почты в Шереметьево действуют два терминала: «Москва Карго», площадью 42 тыс кв м и «Шереметьево-Карго», площадью 28 тыс кв м, но текущие мощности традиционно не справляются в пиковый сезон, уточнил Максим Губанов.

Сроки возведения второй очереди терминала «Москва Карго» задача которого — удвоить текущую пропускную способность в 380 тыс тонн в год, сдвинулись. Первый этап строительства начнется в 2022 году, а второй — после 2030 года.

Острая нехватка грузовой инфраструктуры возникла в аэропорту Елизово в Петропавловске-Камчатском, уточняет представитель Boxberry. Грузовой терминал площадью 3 380 кв м не работает круглосуточно, и сотрудники не успевают обработать весь входящий грузопоток за смену, образуются длинные очереди на выдачу грузов.

Денис Чесноков, директор департамента международного развития логистической компании Pony Express считает, что грузовые терминалы должны находиться в непосредственной близости от аэропортов или же на их территории. Это касается как региональных, так и международных аэровокзалов. Качество существующих мощностей оставляет желать лучшего, добавляет он.

Мощностей не хватает и новосибирскому аэропорту Толмачево, где происходят задержки в обработке трансферных грузов. Пока вывозят накопившийся груз, транспортно-логистическая компания стоит в очереди — ждет своего места на терминале. Это может занять от 6 до 24 часов.

По данным Boxberry, если в прошлом году в Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск ежедневно отправлялись два рейса из Москвы, то в 2021 году — только один. В декабре прошлого года из Москвы в Петропавловск-Камчатский совершал рейсы Boeing-777, который вмещал 100 куб. м коммерческого груза. Сейчас этот рейс осуществляет Boeing-333 с загрузкой в 60 куб. м. При этом потребность в перевозке грузов постоянно растет, объемы доставки выше, чем в 2020 году. Это еще одна из причин задержек авиадоставки посылок в отдаленные регионы страны.

Аэропорты стремятся сэкономить человеческие ресурсы, а курьерские службы вынуждены маневрировать между тарифами заказчиков и возросшим прессингом со стороны рынка труда, говорит Денис Чесноков. По его мнению, минимизировать риски возможно только путем выполнения обязательств на протяжении всей цепочки поставок.

Высокий сезон в логистике начинается в октябре и длится до конца декабря. Чтобы рост объемов не сказался на сроках доставки, интернет-магазины и маркетплейсы заранее сообщают точные данные о запланированном росте числа отправлений. В свою очередь, логистические операторы готовят мощности на складах, привлекают к работе на терминалах дополнительный персонал, увеличивают число сотрудников колл-центров по поддержке клиентов, уточнил директор бизнес-юнита ПЭК: Easyway Максим Губанов. Если задержки при отправке грузов по направлению становятся регулярными, маршруты перестраиваются в режиме реального времени. Так, например, если грузовые мощности авиатерминалов перегружены, альтернативой может стать автодоставка в отдаленные регионы России. Сроки доставки увеличиваются на 5–10 дней в зависимости от направления, но их можно прогнозировать.

«СберМаркет»: в Сибири появилась доставка на собачьих упряжках.

«Магнит Доставка» перейдет на собственную платформу.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами