Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Срок годности увеличится
Свежо питание...
Супермаркеты больше не смогут подсовывать нам залежалый товар
Надпись о сроке годности консервов, сметаны, круп, конфет и всех остальных продуктов питания будет занимать не менее 10 процентов площади упаковки, легко и четко читаться. Такую поправку к Закону «О защите прав потребителей» Госдума планирует в первом чтении рассмотреть на этой неделе.
Однако бесспорная, на первый взгляд, инициатива вызвала сомнения у опрошенных «РГ» экспертов. Они не спорят с тем, что требования к маркировке продуктов питания должны быть пересмотрены, но считают, что гораздо важнее обязать производителей указывать содержание в продукции вредных веществ, например, канцерогенов.
Повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет, полагает эксперт.
Например, из-за того, что у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю товар с истекшим сроком годности, продуктов с «химией» и длительным сроком хранения станет больше. Но в любом случае подобные нормы прописываются не в законе, уверены эксперты, а в технических регламентах. А это означает, что инициатива наших депутатов должна найти поддержку у Белоруссии и Казахстана, поскольку с февраля следующего года в полной мере вступит в силу регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Сугубо российские нормы в этой сфере будут действовать еще только один год.
Игорь Зубков, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?