Декоративное изображение
1 855

Поделиться

Средств от продажи допэмиссии X5 Retail не хватит на ребрендинг "Карусели"

Акционеры Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Меркадо") воспользовались преимущественным правом и выкупили 96,5% допэмиссии компании в виде GDR на сумму около $990 млн. Оставшиеся GDR Х5 разместит на LSE. Средств от продажи только допэмиссии (всего планируется привлечь $1,026 млрд) хватит для запланированной покупки сети "Карусель", но будет недостаточно для обслуживания прочих расходов, связанных с этой сделкой.

Акционеры Х5 выкупили по преимущественному праву 96,5% допэмиссии компании в виде GDR, говорится в сообщении ритейлера. Цена за одну бумагу для них составила $21,32. Всего было выкуплено 46,4 млн GDR стоимостью чуть больше $989,2 млн. Глобальные координаторы размещения — CitiGroup и Goldman Sachs International. Оставшиеся 1 684 704 GDR будут предложены на открытом рынке на LSE.

Большая часть вырученных с продажи допэмиссии средств (всего планировалось привлечь $1,026 млрд) будет направлена на выкуп 100% акций Formata Holding B.V., владеющего сетью гипермаркетов "Карусель" (соответствующий опцион был подписан в 2006 году). Сумма сделки составит $920-970 млн. По условиям опциона, 25% Formata Holding может быть оплачено акциями Х5. Эта возможность будет использована, если одна GDR Х5 будет стоить не дороже $33.

Средств, привлеченных только с продажи допэмиссии Х5, не хватит на сопутствующие расходы, связанные с покупкой "Карусели". В частности, компания планировала ребрендировать гипермаркеты сети в "Меркадо суперцентр", так как в сделку не вошел бренд. По подсчетам Х5, на это потребуется примерно $150 млн. Еще $223 млн Х5, возможно, придется потратить на исполнение контракта Formata с компанией Donson B.V., бенефициарами которой являются основатели "Пятерочки" Андрей Рогачев и Татьяна Франус: по договору Donson должен построить для ритейлера пять гипермаркетов. Источник, близкий к Х5, говорит, что эти средства могут быть привлечены в виде кредитов Formata Holding B.V. или за счет продажи казначейских акций.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами