Декоративное изображение
4 156

Поделиться

Средняя розничная цена бутылки водки в январе впервые превысила 100 рублей

В январе объем производства водки в России упал почти на 20%, до 7 млн дал, а два из трех крупнейших производителей -- "Веда" и "Русский алкоголь" -- снизили производство в несколько раз (данные Росстата). Производители и дистрибуторы объясняют это тем, что в течение месяца распродавали накопившиеся в конце 2007 года остатки, а также ростом средней розничной стоимости бутылки водки -- в январе она впервые превысила 100 руб.

Согласно опубликованным в пятницу данным Росстата, производство этилового спирта из пищевого сырья в России в январе составило 3,5 млн дал (63,2% от уровня января 2007 года), водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) -- 7 млн дал (81,7%). Показатели крупнейших предприятий отрасли в основном оказались на уровне или чуть выше объемов января 2007 года: так, рост производства на московском заводе "Кристалл" составил 13%, на "Омсквинпроме" -- 8,4%, на "Кристалле", входящем в ГК "Заводы Гросс",-- 33,6%.

Однако две компании из тройки лидеров существенно снизили производство: подмосковный ЛВЗ "Топаз" (входит в ГК "Русский алкоголь") выпустил в январе 436 млн дал ЛВИ, или всего 58% от уровня января 2007 года, а ЗАО "Веда" (холдинг "Веда. Объединенные компании") -- 90 млн дал, или лишь 17% от объемов выпуска в прошлом январе. Основной владелец "Веды" Александр Матт объясняет это арестом имущества холдинга: 15 января арбитражный суд Псковской области наложил арест на здания, оборудование и транспортные средства "Веды" в качестве обеспечительной меры по иску Кингисеппского муниципального района (администрация оспаривает получение "Ведой" бюджетных субвенций в 1999-2000 годах).

Существенный рост показали компании, которые ввели в эксплуатацию новые или модернизированные площадки. Так, ООО РСВ ("Русский стандарт водка") вообще впервые появилось в сводках Росстата: в 2007 году компания полностью перевела производство водки на новый завод в Петербурге, что позволило увеличить выпуск ЛВИ в 2,8 раза. Больше всего -- в 58 раз, до 202 млн дал -- выросло производство у ООО "ДЗАП ОСТ-Алко", входящего в ГК ОСТ. "На заводе в Дмитрове завершилась модернизация, и часть производства группы была перенесена на эту площадку",-- объясняет директор по стратегическому маркетингу ГК ОСТ Александр Анфиногенов.

Гендиректор дистрибуторской компании "Кристалл-Лефортово" (также совладелец ОАО "Московский завод "Кристалл"") Виктор Алексеев объясняет, что общий спад производства в отрасли связан, в частности, с ежегодным январским повышением акцизов: производители традиционно стараются выпустить в декабре больше продукции и загрузить ее на свои и дистрибуторские склады. ГК "Русский алкоголь" в январе отгрузила в сети и дистрибуторам 500 тыс. дал ЛВИ, но с учетом декабрьских остатков продала в рознице 800 тыс. дал, подтверждает коммерческий директор группы Вадим Касьянов.

По мнению господина Алексеева, в этот раз спад производства связан и с увеличением розничных цен на водку: "В результате индексации акциза, роста цен на спирт, комплектующие и электроэнергию средняя цена на водку перевалила психологический рубеж в 100 руб. за бутылку 0,5 л (в конце года эта же водка стоила 90-95 руб.), и покупателям нужно время, чтобы привыкнуть к этому".

Рост цен на спирт связан с удорожанием зерна, уточняют производители: стоимость тонны зерна урожая 2007 года увеличилась в два раза по сравнению с 2006 годом (сейчас тонна ржи стоит 5,6 тыс. руб., прогноз на март -- 6 тыс. руб.). Этот рост продолжится и дальше, считают они: "В середине декабря один декалитр спирта для нас стоил максимум 560 руб., а сейчас цена возросла до 600 руб. и продолжает расти",-- рассказал представитель крупной водочной компании. "Если спирт поднимется до 610 руб., мы вынуждены будем повысить цены на 0,5 л водки минимум на 3 руб.",-- предупреждает владелец ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко. В марте о повышении цен собираются объявить еще несколько водочных компаний.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами