Декоративное изображение
2 664

Поделиться

Средняя наценка на социально значимые товары в торговых сетях снизилась до 6,11%

Средняя наценка на продовольственные товары «первой цены» из социально значимой корзины в крупных торговых сетях в марте 2024 года составила 6,11%, снизившись на 1,65 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показал мониторинг Ассоциации компаний розничной торговли.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

Согласно анализу минимальных розничных цен на социально значимые товары, наиболее заметное снижение цен в марте 2024 года зафиксировано на репчатый лук — он подешевел почти на 55% по сравнению с мартом прошлого года. Также в годовом выражении подешевели: гречневая крупа — на 25%, картофель — 20%, пшено — на 18%, говядина на кости — на 4,7%, вермишель — на 1,7% и пшеничная мука — на 0,5%. Наиболее заметный рост цен в годовом выражении отмечен на белокочанную капусту, также более чем на 30% подорожали куриные яйца, на 28% — куриное мясо (тушка бройлера) и сезонные яблоки. Однако цены на эти продукты в крупных торговых сетях на 15–25% ниже средних по стране цен, зафиксированных на конец марта Росстатом.

В первом квартале 2024 года торговые сети продолжили инвестировать в цены, сдерживая подорожание социально значимых продуктов. В марте отрицательные наценки действовали на овощи борщевого набора: морковь (-21%), свеклу (-6%) и капусту (-5%). Минимальные, околонулевые наценки сохраняются на сахар-песок, говядину на кости, тушку цыплёнка-бройлера и куриные яйца. Общая средняя наценка на корзину социально значимых продуктов в марте составила 6,11% по сравнению с 7,5% год назад.

«Торговые сети — члены АКОРТ поддерживают потребителей, инвестируя в сдерживание цен на социально значимые товары часть своей рентабельности, которая уже много лет не превышает 2–3%. Ритейлеры удерживают наценку на социально значимые товары на уровне ниже годовой инфляции, несмотря на рост издержек по всей товаропроводящей цепочке. Данные мониторинга АКОРТ на конец первого квартала 2024 года отражают влияние сезонного роста цен на плодоовощную продукцию, стабилизацию цен на куриные яйца и мясо и выравнивание ситуации с поставками и стоимостью репчатого лука — высокая база прошлогодней цены была обусловлена временными ограничениями на экспорт лука из Средней Азии», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

АКОРТ: импортозамещение в категории бытовой химии растет кратными темпами

АКОРТ просит правительство снизить порог беспошлинной торговли

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами