Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Средний класс не умер, он взял ипотеку»
Задолженность по ипотеке стала играть колоссальную роль в потреблении, отметил партнер Cushman & Wakefield Соколов Денис в ходе конференции MAPIC Russia 2019.
«Если раньше потребители тратили в магазинах 80–85% своего дохода, то теперь многие домохозяйства в среднем классе сначала отдают 50% дохода банку в виде платежа по ипотеке, а потом идут в магазин с чем осталось, — сказал эксперт. — И формально домохозяйство относится к среднему классу, но уже потреблять, как средний класс, не может. И вот когда мы с вами читаем статьи о смерти среднего класса в России, надо понимать, что средний класс не исчез – он взял ипотеку. Это важно учитывать при формировании портрета целевой аудитории. Уже недостаточно оперировать простой матрицей „возраст и доходы“, нужно принимать во внимание ипотечную нагрузку, которая очень по-разному проявляется в разных регионах и даже в разных районах одного города».
Недавно на DIY Forum 2019 Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine, приводил цифры, говорящие об объемах ипотечного кредитования. В 2017 году был установлен рекорд по количеству и суммам выданных ипотечных кредитов: население купило 1,92 млн ипотечных квартир на сумму 2 трлн рублей. В 2018 году россияне с лихвой перекрыли эти показатели новым рекордом — приобрели 1,47 млн квартир по ипотеке на сумму 3 трлн рублей.
Также Иван Федяков отметил, что в последние несколько лет у российских потребителей сформировалась стратегия «бережливого потребления», когда совершаются преимущественно необходимые покупки: «Обратите внимание на то, что происходит в Европе, где уровень жизни гораздо выше, чем у нас. Люди ведут себя рационально, покупают экономичные товары. Эта стратегия потребителей пришла и в Россию, в этом мы стали чем-то похожи на европейцев».
Другие новости с конференции MAPIC Russia 2019:
Андрей Павлов, Zenden: «Средний бизнес вымирает»
Ритейл ждет 5-летка дорогих денег
«Мега» тестирует hands-free шопинг
ТЦ «Павелецкая Плаза» объединится со станцией метро Павелецкая
6 трендов, важных для развития ТЦ
Tele2 наращивает сеть digital-салонов
Стоит ли инвестировать в коммерческую недвижимость?
Fashion House: аутлет в Санкт-Петербурге — подробности проекта
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.