Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Средний класс не умер, он взял ипотеку»
Задолженность по ипотеке стала играть колоссальную роль в потреблении, отметил партнер Cushman & Wakefield Соколов Денис в ходе конференции MAPIC Russia 2019.
«Если раньше потребители тратили в магазинах 80–85% своего дохода, то теперь многие домохозяйства в среднем классе сначала отдают 50% дохода банку в виде платежа по ипотеке, а потом идут в магазин с чем осталось, — сказал эксперт. — И формально домохозяйство относится к среднему классу, но уже потреблять, как средний класс, не может. И вот когда мы с вами читаем статьи о смерти среднего класса в России, надо понимать, что средний класс не исчез – он взял ипотеку. Это важно учитывать при формировании портрета целевой аудитории. Уже недостаточно оперировать простой матрицей „возраст и доходы“, нужно принимать во внимание ипотечную нагрузку, которая очень по-разному проявляется в разных регионах и даже в разных районах одного города».
Недавно на DIY Forum 2019 Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine, приводил цифры, говорящие об объемах ипотечного кредитования. В 2017 году был установлен рекорд по количеству и суммам выданных ипотечных кредитов: население купило 1,92 млн ипотечных квартир на сумму 2 трлн рублей. В 2018 году россияне с лихвой перекрыли эти показатели новым рекордом — приобрели 1,47 млн квартир по ипотеке на сумму 3 трлн рублей.
Также Иван Федяков отметил, что в последние несколько лет у российских потребителей сформировалась стратегия «бережливого потребления», когда совершаются преимущественно необходимые покупки: «Обратите внимание на то, что происходит в Европе, где уровень жизни гораздо выше, чем у нас. Люди ведут себя рационально, покупают экономичные товары. Эта стратегия потребителей пришла и в Россию, в этом мы стали чем-то похожи на европейцев».
Другие новости с конференции MAPIC Russia 2019:
Андрей Павлов, Zenden: «Средний бизнес вымирает»
Ритейл ждет 5-летка дорогих денег
«Мега» тестирует hands-free шопинг
ТЦ «Павелецкая Плаза» объединится со станцией метро Павелецкая
6 трендов, важных для развития ТЦ
Tele2 наращивает сеть digital-салонов
Стоит ли инвестировать в коммерческую недвижимость?
Fashion House: аутлет в Санкт-Петербурге — подробности проекта
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?