Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Средний чек в российском e-commerce в 2024 году сократился на 6%
Средний чек в российском электронной торговле в 2024 году составил в среднем 1,4 тыс. руб., сократившись на 6% по сравнению с 2023 годом и на 20% по сравнению с 2022 годом, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследования Go Mobile и «МТС Ads».
Kaspars Grinvalds/Shutterstock/Fotodom
Эксперты отмечают, что средний чек на рынке интернет-торговли устойчиво снижается из-за растущей доли маркетплейсов, где траты ниже, чем на других площадках.
По данным сервиса «Чек Индекс» (входит в «Платформу ОФД»), маркетплейсы формируют 60–62% совокупного оборота всего рынка интернет-торговли. За январь — июнь 2024 года совокупные траты российских потребителей на таких площадках достигли 5,2 трлн руб., или 50% от общего оборота электронной коммерции. Но средний чек на маркетплейсах, по данным аналитиков, в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах. На маркетплейсах в первой половине 2024 года потребители тратили в среднем 1,9 тыс. руб. на покупку, в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тыс. руб.
В Ozon и «Мегамаркете» не ответили по существу. В Wildberries не предоставили данные о среднем чеке, указав, что средняя цена купленного на платформе товара за январь—август выросла на 4,5% год к году. Это ниже инфляции, составившей в августе, согласно Росстату, 9,05%.
В Go Mobile и «МТС Ads» считают, что дорогостоящие товары пользователи предпочитают приобретать в специализированных интернет-магазинах. Тенденцию уже почувствовали российские производители одежды. Гендиректор «Глории Джинс» Максим Басов пояснил, что в течение двух-трех лет компания рассчитывает продавать на собственных онлайн-площадках 75–80% продукции. Гендиректор Baon Илья Ярошенко отметил, что полностью коллекция его бренда представлена только в собственном онлайн-магазине компании и нишевом маркетплейсе Lamoda.
Президент Finn Flare Ксения Рясова рассчитывает уменьшить число маркетплейсов, где присутствует ритейлер. Сеть планирует оставаться на Lamoda, а на одном из крупных маркетплейсов намерена реализовывать только стоки.
Стоимость интернет-конверсии для товаров DIY и мебели во втором квартале увеличилась до 46%
В трех категориях ритейла средний чек за год вырос более чем на треть
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.