Декоративное изображение
2 317

Поделиться

Средний чек в российском e-commerce в 2024 году сократился на 6%

Средний чек в российском электронной торговле в 2024 году составил в среднем 1,4 тыс. руб., сократившись на 6% по сравнению с 2023 годом и на 20% по сравнению с 2022 годом, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследования Go Mobile и «МТС Ads».

 Kaspars Grinvalds/Shutterstock/Fotodom

Kaspars Grinvalds/Shutterstock/Fotodom

Эксперты отмечают, что средний чек на рынке интернет-торговли устойчиво снижается из-за растущей доли маркетплейсов, где траты ниже, чем на других площадках.

По данным сервиса «Чек Индекс» (входит в «Платформу ОФД»), маркетплейсы формируют 60–62% совокупного оборота всего рынка интернет-торговли. За январь — июнь 2024 года совокупные траты российских потребителей на таких площадках достигли 5,2 трлн руб., или 50% от общего оборота электронной коммерции. Но средний чек на маркетплейсах, по данным аналитиков, в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах. На маркетплейсах в первой половине 2024 года потребители тратили в среднем 1,9 тыс. руб. на покупку, в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тыс. руб.

В Ozon и «Мегамаркете» не ответили по существу. В Wildberries не предоставили данные о среднем чеке, указав, что средняя цена купленного на платформе товара за январь—август выросла на 4,5% год к году. Это ниже инфляции, составившей в августе, согласно Росстату, 9,05%.

В Go Mobile и «МТС Ads» считают, что дорогостоящие товары пользователи предпочитают приобретать в специализированных интернет-магазинах. Тенденцию уже почувствовали российские производители одежды. Гендиректор «Глории Джинс» Максим Басов пояснил, что в течение двух-трех лет компания рассчитывает продавать на собственных онлайн-площадках 75–80% продукции. Гендиректор Baon Илья Ярошенко отметил, что полностью коллекция его бренда представлена только в собственном онлайн-магазине компании и нишевом маркетплейсе Lamoda.

Президент Finn Flare Ксения Рясова рассчитывает уменьшить число маркетплейсов, где присутствует ритейлер. Сеть планирует оставаться на Lamoda, а на одном из крупных маркетплейсов намерена реализовывать только стоки.

Стоимость интернет-конверсии для товаров DIY и мебели во втором квартале увеличилась до 46%

В трех категориях ритейла средний чек за год вырос более чем на треть

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами