Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Средний чек в «магазинах у дома» летом вырос на 41%
Anna Shvets/ Pexels
Аналитики «СДМ-Банка», который специализируется на обслуживании малого и среднего бизнеса, более половины из которых это предприятия торговли, изучили, как выход из карантина повлиял на бизнес, а также потребительское поведение клиентов.
Согласно статистике, основная статья расходов у россиян – это покупка продуктов питания, ежегодно россияне тратят на еду треть своего бюджета. Однако лето 2020 г. побило все рекорды. В течение трех летних месяцев доля расходов по данной категории выросла до 38%, по сравнению с 30% в прошлом году. Восходящий тренд также подтверждает исследование независимого холдинга «Ромир», согласно которому Food Index по всей стране за аналогичный период 2019 г. составил 31,9%, а в этом году он поднялся до рекордных 46%.
Этим летом торговый бизнес зафиксировал, что выросли не только обороты, но и средний чек на покупку. Очевидно, что максимальные обороты были у сетевых продуктовых гипермаркетов, но в плюсе оказались и магазины шаговой доступности. Так, средний чек в магазинах «у дома» по итогам летних месяцев составил 830 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма выросла на 41% (585 рублей). Рост затронул не только продуктовые магазины, но также магазины дачной тематики: строительные рынки и садовые центры. Средний «дачный» чек за рассматриваемый период составил 3 300 рублей, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 805 рулей).
«Объяснить такие высокие показатели можно тремя причинами. Во-первых, карантин приучил людей закупаться впрок, в том числе и продуктами. Во-вторых, из-за ограничений на зарубежные авиаперелеты многие россияне летом были вынуждены остаться дома. По данным Ростуризма, сокращение выездного туристического потока из РФ достигало 60%. Соответственно «отпускные деньги», которые люди планировали потратить за границей, они тратили здесь, поэтому российские ритейлеры фиксировали прирост. В-третьих, дачный сезон. Дачники всегда активизировались летом. Но очевидно, что в этом году их число вынужденно увеличилось, опять же по причине закрытия границ. Отсюда и результат: большее количество людей посещало специализированные магазины; закупало продукты на weekend; приняло решение не терять время зря и заняться ремонтом на даче. Все это и привело к увеличению среднего чека», – комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.
Ранее сообщалось, что Ideas4Retail будет развивать новую сеть магазинов товаров для дома.
Половина клиентов «Перекресток Впрок» перешла на предоплату после пандемии.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?