Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Средний чек у малого бизнеса растет, а продажи ― снижаются
В сентябре 2022 года средний чек разных сегментов малого бизнеса продолжал расти, но среднедневное количество продаж снижалось. В плюсе оказались только магазины разливного пива, где средний чек и количество продаж на точку в день выросли на 16%.
Незначительно росли продажи в уличных киосках с едой на вынос и магазинах одежды. Средний чек стритфуд киосков вырос на 11%, а продажи ― на 2%. В магазинах одежды средний чек вырос на 7%, а среднее число чеков к прошлому году оказалось выше на 1%.
Другое сегменты ритейла по среднедневному количеству продаж в чеках оказались в минусе ― покупательская активность по-прежнему остается ниже прошлогодней, отмечает аналитический сервис «Эвотор».
У спортивных центров средний чек вырос на 29%, а продажи упали на 13%. Средний чек зоомагазинов вырос на 19%, но среднее число продаж уменьшилось на 10%. Пекарни увеличили средний чек на 17%, но число чеков в день уменьшилось на 18%. На 14% вырос средний чек кофеен, но количество продаж в день снизилось на 4%.
Теряют покупателей также табачные лавки, цветочные и обувные магазины.
Средний чек табачных лавок вырос на 13%, а число продаж в день уменьшилось на 11%. Цветочные магазины нарастили средний чек на 14%, но упали по числу продаж на 8%. В магазинах обуви среднедневное количество чеков упало на 15%, а средний чек вырос на 5%.
Для анализа сравнивались средний чек и среднее количество чеков в день в разных сегментах бизнеса в сентябре 2022 и 2021 годов.
«МТС Банк»: супермаркеты, общепит и общественный транспорт стали лидерами при оплате смартфоном
CloudPayments: спрос на цифровые книги, музыку, фильмы и сериалы вырос в 2 раза
«Россельхозбанк»: за 10 лет россияне стали есть больше овощей, фруктов, мяса и яиц
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.