Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Средний чек россиян достиг минимума с начала года
Средний чек жителя России за один поход в магазин в мае 2019 года составил 553 рубля — это самое низкое значение с начала года. Показатель уменьшился на 0,7%, или на 4 рубля по сравнению с апрелем, сообщает Прайм со ссылкой на исследование холдинга «Ромир».
Показатель снижается второй месяц подряд. За год размер среднего чека вырос на рубль, или на 0,2%.
«На сегодняшний день средний чек находится на самой низкой отметке с начала года. И, возможно, это еще не предел, если опираться на прошлогодний опыт», — указывается в исследовании.
Рост среднего чека произошел на Дальнем Востоке (на 1,6%, до 639 рублей), в Поволжье (на 1,2%, до 503 рублей), на Урале (на 0,9%, до 574 рублей) и в Южном федеральном округе (на 0,2%, до 566 рублей). В свою очередь, показатель снизился в Центральном федеральном округе (на 3,6%, до 614 рублей), на Северо-Западе (на 0,5%, до 611 рублей) и в Сибири (на 0,4%, до 465 рублей).
«В обеих столицах средний чек в мае потерял почти одинаковые доли — в Москве минус 2,5% и в Питере минус 2,6%. Таким образом, размер чека в столице составил 719 рублей, а в северной столице — 699 рублей. За год чеки в двух главных мегаполисах страны также просели — в Белокаменной на 2,2%, а в городе на Неве — на 3,5%», — указывает «Ромир».
Средний чек в гипермаркетах РФ в мае 2019 года снизился на 2,2% по сравнению с апрелем, в супермаркетах — на 2,8%, в дискаунтерах — на 0,6%, в магазинах традиционной торговли — на 3,1%. В годовом выражении показатель в дискаунтерах вырос на 3,7%. В остальных форматах чек уменьшился: в супермаркетах — на 1%, в магазинах, торгующих через прилавок — на 2,1%, в гипермаркетах — на 2,7%.
«Май в целом был отмечен снижением потребительской активности на фоне продолжительных праздников, потому стоит ли удивляться снижению размера среднего чека», — отметил президент «Ромира» Андрей Милехин.
Ритейл-апокалипсис уже близко?
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.