Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Средний чек похудел
Средний чек за один поход в магазин среднестатистического горожанина составил в мае текущего года 480 рублей. Таким образом, индекс продолжил снижение, начавшее месяцем ранее. Но если в апреле размер среднего чека относительно марта снизился всего на 1%, то в мае это снижение носило более ощутимый характер – 7%.
Поскольку покупательская активность россиян в мае, как и положено этому времени года, снизилась, то и средний чек последовал за ней. Средний чек в мае уменьшился во всех типах городов, включая Москву и Питер, во всех каналах продаж, вернувшись к показателям весны-лета прошлого года. Такая динамика показателя свидетельствует, на наш взгляд о том, что потребители в основной массе продолжают «оптимизацию» своих повседневных покупок. Однако в связи с началом дачного сезона стоит отметить заметное повышение показателя среднего чека в магазинах строительных материалов и товаров для дома и дачи, а также спортивных товаров.
Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс "Средний чек". Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Итак, средний чек среднестатистического горожанина в мае текущего года снизился на 7% по сравнению с апрелем и составил 480 рублей. Причем не последнюю роль в общем снижении показателя индекса сыграло резкое падение среднего чека в Центральном ФО (–13,6%). В других федеральных округах если и были зафиксированы снижения значений индекса, то не такие весомые: -5% на Северо-Западе и на Юге, -3% в Приволжье. На Урале средний чек в мае вообще вырос на 4% по сравнению с апрелем.
В Москве средний чек также снизился на 2,5% к апрельским значениям, но он все же на 12-20% выше значений весны прошлого года. В городах с населением более миллиона жителей средний чек в мае снизился на 7% (после апрельского роста на 1% по сравнению с мартом) и вернулся ровно к значению мая 2012 года. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей средний чек снизился к апрелю на 2% (после аналогичного апрельского снижения) и тоже находится на уровне значений весны прошлого года.
По всем типам торговых точек в мае произошло снижение среднего чека на 1,5-3%. И лишь в магазинах, торгующих через прилавок, оно составило 5%.
Сеть месяца
В мае 2013 сетями месяца можно по праву назвать магазины товаров для ремонта, дома и дачи – Леруа Мерлен и ОБИ, в которых средний чек достиг 1140 руб. и 1068 руб. соответственно. Причем в Москве в Леруа Мерлен средний чек перешагнул отметку в 1300 руб., а в Питере такой уровень показала сеть ОБИ.
В мае средний чек значительно подрос в магазинах спортивных товаров. Например, в Спортмастере покупатели в среднем оставляли за одно посещение порядка 1750 рублей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?