Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Средний чек похудел
Средний чек за один поход в магазин среднестатистического горожанина составил в мае текущего года 480 рублей. Таким образом, индекс продолжил снижение, начавшее месяцем ранее. Но если в апреле размер среднего чека относительно марта снизился всего на 1%, то в мае это снижение носило более ощутимый характер – 7%.
Поскольку покупательская активность россиян в мае, как и положено этому времени года, снизилась, то и средний чек последовал за ней. Средний чек в мае уменьшился во всех типах городов, включая Москву и Питер, во всех каналах продаж, вернувшись к показателям весны-лета прошлого года. Такая динамика показателя свидетельствует, на наш взгляд о том, что потребители в основной массе продолжают «оптимизацию» своих повседневных покупок. Однако в связи с началом дачного сезона стоит отметить заметное повышение показателя среднего чека в магазинах строительных материалов и товаров для дома и дачи, а также спортивных товаров.
Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс "Средний чек". Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Итак, средний чек среднестатистического горожанина в мае текущего года снизился на 7% по сравнению с апрелем и составил 480 рублей. Причем не последнюю роль в общем снижении показателя индекса сыграло резкое падение среднего чека в Центральном ФО (–13,6%). В других федеральных округах если и были зафиксированы снижения значений индекса, то не такие весомые: -5% на Северо-Западе и на Юге, -3% в Приволжье. На Урале средний чек в мае вообще вырос на 4% по сравнению с апрелем.
В Москве средний чек также снизился на 2,5% к апрельским значениям, но он все же на 12-20% выше значений весны прошлого года. В городах с населением более миллиона жителей средний чек в мае снизился на 7% (после апрельского роста на 1% по сравнению с мартом) и вернулся ровно к значению мая 2012 года. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей средний чек снизился к апрелю на 2% (после аналогичного апрельского снижения) и тоже находится на уровне значений весны прошлого года.
По всем типам торговых точек в мае произошло снижение среднего чека на 1,5-3%. И лишь в магазинах, торгующих через прилавок, оно составило 5%.
Сеть месяца
В мае 2013 сетями месяца можно по праву назвать магазины товаров для ремонта, дома и дачи – Леруа Мерлен и ОБИ, в которых средний чек достиг 1140 руб. и 1068 руб. соответственно. Причем в Москве в Леруа Мерлен средний чек перешагнул отметку в 1300 руб., а в Питере такой уровень показала сеть ОБИ.
В мае средний чек значительно подрос в магазинах спортивных товаров. Например, в Спортмастере покупатели в среднем оставляли за одно посещение порядка 1750 рублей.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?