Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Средний бизнес выходит на биржу труда
Из 314 предприятий реального сектора, опрошенных объединением «Деловая Россия» в период с 13 по 26 ноября 2008 года, 117 компаний (37%) сообщили, что в связи с финансовым кризисом ввели или вводят программы по сокращению персонала. Основная часть компаний из числа сообщивших об увольнениях (57%) сокращает до 20% персонала. О намерении уволить от трети до половины работников заявили 26% из числа сокращающихся компаний. На радикальное урезание штатов (более чем на 50%) идут 10% организаций. Всего, согласно подсчетам делороссов, из решившихся на сокращения 117 компаний увольняется 20,2 тыс. человек — то есть в среднем по 175 сотрудников из каждой организации. Почти 60% опрошенных компаний представляют обрабатывающий сектор промышленности, 21% — торговлю, 14% — строительство.
Кроме вопроса об увольнениях руководителям компаний задавали явным образом связанный с ним вопрос об изменении объемов продаж в октябре 2008 года. Выяснилось, что у половины респондентов (у 49%) в октябре этого года объем продаж по сравнению с сентябрем снизился, причем у 20% опрошенных снижение составило более 20%, а 1% респондентов был вынужден остановить производство. У 18% компаний объем продаж остался на прежнем уровне, рост этого показателя в октябре отметили 29% опрошенных. По мнению Киры Мартановой из кадрового центра ЮНИТИ, после специалистов финансовой, страховой, строительной отраслей в 2009 году к сокращениям следует готовиться сотрудникам производственных компаний, сферы консалтинга, автобизнеса и недвижимости. Впрочем, эксперт советует работодателям не торопиться избавляться от оказавшихся лишними сотрудников: «Кризис закончится. Почистив ряды компании сейчас, в будущем работодатели вынуждены будут снова набирать людей. Причем в те же подразделения и на те же вакансии, которые они сейчас сокращают».
Вадим Вислогузов, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?