Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3540

Поделиться

Средний бизнес выходит на биржу труда

Из 314 предприятий реального сектора, опрошенных объединением «Деловая Россия» в период с 13 по 26 ноября 2008 года, 117 компаний (37%) сообщили, что в связи с финансовым кризисом ввели или вводят программы по сокращению персонала. Основная часть компаний из числа сообщивших об увольнениях (57%) сокращает до 20% персонала. О намерении уволить от трети до половины работников заявили 26% из числа сокращающихся компаний. На радикальное урезание штатов (более чем на 50%) идут 10% организаций. Всего, согласно подсчетам делороссов, из решившихся на сокращения 117 компаний увольняется 20,2 тыс. человек — то есть в среднем по 175 сотрудников из каждой организации. Почти 60% опрошенных компаний представляют обрабатывающий сектор промышленности, 21% — торговлю, 14% — строительство.

Кроме вопроса об увольнениях руководителям компаний задавали явным образом связанный с ним вопрос об изменении объемов продаж в октябре 2008 года. Выяснилось, что у половины респондентов (у 49%) в октябре этого года объем продаж по сравнению с сентябрем снизился, причем у 20% опрошенных снижение составило более 20%, а 1% респондентов был вынужден остановить производство. У 18% компаний объем продаж остался на прежнем уровне, рост этого показателя в октябре отметили 29% опрошенных. По мнению Киры Мартановой из кадрового центра ЮНИТИ, после специалистов финансовой, страховой, строительной отраслей в 2009 году к сокращениям следует готовиться сотрудникам производственных компаний, сферы консалтинга, автобизнеса и недвижимости. Впрочем, эксперт советует работодателям не торопиться избавляться от оказавшихся лишними сотрудников: «Кризис закончится. Почистив ряды компании сейчас, в будущем работодатели вынуждены будут снова набирать людей. Причем в те же подразделения и на те же вакансии, которые они сейчас сокращают».

Вадим Вислогузов, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами