Декоративное изображение
1 406

Поделиться

Средние зарплаты в рознице почти достигли 50 тыс. рублей

Ко Дню работника торговли, который в этом году выпал на 27 июля, аналитики hh.ru проанализировали, как изменился спрос и заработные платы в ритейле.
Simon Kadula/Shutterstock/Fotodom
Simon Kadula/Shutterstock/Fotodom

За первую половину 2024 г. в России было открыто более 655 тыс. вакансий в сфере «Розничная торговля» — это на 30% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. В целом на розницу приходится каждая десятая вакансия в стране (10,6%). Эта область остается одной из самых дефицитных в стране: на одну вакансию в ритейлер приходится 1,4 резюме, что говорит о критичной нехватке соискателей.

Вместе с ростом спроса изменилась и медиана предлагаемых зарплат: если в первой половине 2023 г. работодатели готовы были платить специалистам розницы 41 тыс. рублей, то в 2024 г. — уже 49,9 тыс. рублей.

Потребность в специалистах розничной торговли наиболее ощутимо выросла в Республике Калмыкия (+79%), в Курганской (+60,5%), Магаданской (+59,6%), Челябинской (+58,8%) и Свердловской (+54,1%) областях. Интересно, что самый высокий спрос на продавцов и других специалистов розницы наблюдается в Республике Калмыкия, где на эту сферу приходится более четверти от всех вакансий региона (26,5%), а также в Ленинградской (18,2%) и в Астраханской областях (17,9%). 

Как показал опрос работодателей, которые активно нанимают линейный персонал в ритейле (продавцы, кассиры и т. п.), в топ-5 самых важных навыков входят: навыки продаж (71% компаний считают это принципиальным), работа с кассой (67%), глубокое знание предлагаемого товара (57%), а также мерчандайзинг и навыки презентации (по 29%). Реже работодатели обращают внимание на уверенное владение ПК (важно для 19%), а также на опыт в B2C-продажах (14%). Наименее значимы такие навыки, как B2B-продажи и оптовые продажи (по 5%).

Аналитики назвали любимое мороженое россиян.

В 2024 году в Москве безусловным лидером по количеству регистраций бизнеса стала розничная торговля.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами