Декоративное изображение
7 128

Поделиться

Среднемесячные расходы московской семьи на покупку товаров FMCG составляют 16300 руб.

 «Ежегодно рост частного потребления в России прирастает на 12%» - об этом www.retail.ru  сообщил на пресс-конференции 23 сентября Дуайт Уотсон, генеральный директор российского представительства Nielsen. Стабильный уровень потребительского доверия, рост среднего класса и доходов потребления благоприятно сказываются на продажах всех потребительских товаров – от премиального алкоголя и автомобиля до кондитерских изделий. Уровень развития торговой инфраструктуры в России довольно низок, относительно стран Европы, что дает возможность для производителей и ритейлеров побороться за успех на этом огромном рынке.

Российская розничная торговля растет впечатляющими темпами. С 2002 года количество супермаркетов выросло в 6 раз, гипермаркетов в 10 раз. Однако, плотность торговли в России еще крайне низкая: на 1 млн. чел. населения приходится 1 гипермаркет и 20 супермаркетов. На конец 2007 года в России работало всего 214 гипермаркетов. Этот канал продаж составляет 37% (по стоимости) от общего объема продаж в городской России. Правда, в Санкт-Петербурге, где уровень развития розничной торговли достиг средне-европейского, на 1 млн. населения приходится 11 гипермаркетов и 56 супермаркетов, а доля современных форматов составляет 76%.

По данным опроса москвичей, проведенного Nielsen в рамках недавнего исследования ShopperTrends, среднемесячные расходы семьи на покупку товаров повседневного спроса и свежие продукты выросли почти на 50% с 2006 года и составляют порядка 16300 руб. В Санкт-Петербурге, по данным опроса населения, эта цифра составляет 12800 руб. По исследованию Nielsen, порядка 80% семей в Москве тратят большую часть своих бюджетов на товары повседневного спроса в магазинах современных форматов, по сравнению с 75% в 2006 году. На долю гипермаркетов и дискаунтеров приходится сегодня 20% покупок, а на супермаркеты – 35%, согласно опросу москвичей. В Санкт-Петербурге 95% опрошенных совершают покупки повседневных товаров в торговых точках современных форматов.

Как показало исследование Nielsen, большинство потребителей при выборе места покупки руководствуются привычкой, т.е. посещают тот магазин, к которому привыкли. Каждый третий покупатель делает покупки в ближайшем от дома или работы магазине. Доступность магазина как фактор выбора места покупки снижается, уступая «хорошему соотношению цены и качества» в Москве и «высокому уровню сервиса» в Санкт-Петербурге.

В то же время промоакции не являются главным аргументом при выборе места покупки для всех россиян. Лишь 5% опрошенных в Москве и 9% в Санкт-Петербурге сообщили, что меняют магазины в поисках привлекательных скидок.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами