Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Среднее потребление обуви на душу населения в России - 2,6 пары
Существует множество оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается как разницей в используемых методах оценки, так и значительной долей теневого сектора на рынке. По имеющимся данным, объем российского обувного рынка в 2008 году составил от 450 до 600 млн пар обуви.
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка обуви в 2008 году с учетом теневого сектора, представленного в основном нелегальным импортом, находился в диапазоне 416,6 - 635,1 млн пар. Темпы роста рынка - около 15%, но уже в 2009 году произойдет резкое замедление темпов роста рынка, вызванное, прежде всего влиянием последствий финансового кризиса 2008 года.
В стоимостном выражении общий объем рынка оценивается в $16,5-23 млрд Различие оценок обуславливается методологией расчетов, которые были применены при подготовке отчета. Согласно экспертным оценкам, потребление обуви на душу населения в 2008 году составило 2-3 пары в год. В 2008 году среднее потребление обуви на душу населения составило 2,6 пары.
Производство обуви в России в 2008 году возросло на 2,5% и составило 52,05 млн пар против 50,8 млн пар в 2007 году. Во всех трех сегментах - в производстве мужской, женской и детской обуви - абсолютным лидером является компания «Брис-Босфор», на долю которой по итогам I полугодия 2008 года пришлось 17,9% от общего отечественного производства.
По мнению экспертов 2009 год станет достаточно тяжелым для развития российского рынка обуви: финансовый кризис скажется как на отечественном производстве, так и на импортной продукции. Снижение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса, удорожание кредитов и других источников внешнего финансирования, девальвация рубля, а также сокращение производства, растущая безработица и отсутствие инвестиций в долгосрочные проекты - всё это приведет к росту издержек производителей обуви, сокращению предлагаемой ими продукции и росту цен. В результате, по самым оптимистичным прогнозам, объем рынка обуви, в натуральном выражении, в текущем году останется на уровне 2008 года, в стоимостном - возрастет на 7-9%.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.