Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сразу после Нового года часть вин может исчезнуть из магазинов
С 1 января с полок магазинов может исчезнуть часть винодельческой продукции, пишут «Ведомости».
congerdesign/ Pixabay
По словам представителей виноторговых компаний, из-за того, что власти страны приняли решение не продлевать мораторий на действие 345-ФЗ, который внес поправки в закон о регулировании алкогольного рынка, некоторые продавцы не успевают перевести свою продукцию под новые требования. Эту информацию подтвердил представитель Минсельхоза: «В настоящее время вопрос продления действующего моратория в ведомстве не рассматривается».
Напомним, что поправки были подписаны президентом России Владимиром Путиным 2 июля 2021 г. Они ввели в закон о регулировании алкогольного рынка (171-ФЗ) новую классификацию винодельческой продукции (ранее она же была закреплена специальным законом о виноделии). Например, часть напитков, которые ранее маркировались как «столовое вино» или «ликерное вино», теперь должны обозначаться как «вино» и «крепленое (ликерное) вино» соответственно. Кроме того, импортеры использовали термин «вина с защищенным географическим указанием» для иностранной продукции вместо географических обозначений, принятых в стране происхождения (а по новому закону должны применяться именно они).
Таким образом, большинство продукции нуждается в изменении названия на контрэтикетке и принятии новых деклараций соответствия. Переходный период не был предусмотрен, и по закону продукция, выпущенная по старым правилам, должна быть признана фальсификатом и уничтожена.
Ранее виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина.
Кроме того, в России появится саморегулируемая организация виноградарей и виноделов.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.