Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спрос на заемные деньги резко упал
Кредит не по карману
В феврале 2015 года россияне брали почти в два раза меньше кредитов по сравнению с февралем 2014 года, отмечают в Объединенном кредитном бюро (ОКБ). Снижение спроса коснулось всех кредитных продуктов, но сильнее других пострадала ипотека. Число заявок упало на 72%. «Существующие ставки фактически являются заградительными, так как на «длинных» кредитах повышение ставки на 4–5% является очень чувствительным», – пояснил гендиректор ОКБ Даниэль Зеленский.
Также в числе аутсайдеров кредиты наличными и кредитные карты. А вот автокредиты резко «выросли» в феврале по сравнению с январем 2015 года – на 450%. Дело в том, что в январе многие дилеры «заморозили» продажи из-за пересмотра курса валют и перебоев с поставками, а в феврале продажи возобновились. «Многие кэптивные банки запустили в феврале специальные программы кредитования по ставкам заметно ниже ключевой ставки ЦБ», – добавил Зеленский.
Спад в кредитовании связан исключительно с существенной дестабилизацией экономики в целом, считает председатель правления Росгосстрах Банка Александр Фалев.
Евгения Носкова, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?