Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спрос на торговые помещения продолжает расти
Консалтинговая компания Praedium Oncor International опубликовала аналитический материал «Обзор рынка торговой недвижимости за 1 квартал 2011 года». Аналитики отмечают, что спрос на торговые помещения постоянно растет, снижается доля свободных площадей, ставки аренды демонстрируют плавный рост.
Начало текущего года охарактеризовалось множеством заявлений различных крупных и мелких торговых сетей (российских и иностранных) о начале/возобновлении экспансии как на рынок Москвы, так и за его пределы.
Среди новых тенденций 2011 года на рынке ритейла — запуск новых форматов. Сеть «Макдоналдс» открыла в Москве свой первый экспериментальный «Маккиоск», в котором представлено только десертное меню. У крупнейшего сотового ритейлера в России «Евросети» появится еще один формат: она откроет монобрендовые салоны «Билайн» для своего акционера «Вымпелкома». Ginza Project подписала франчайзинговое соглашение об открытии закусочных Burger King. Компания откроет закусочные не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге.
До конца 2011 года к вводу в эксплуатацию запланировано порядка 400 000 кв.м торговых площадей. Среди крупных торговых центров, открытие которых намечено на период с апреля по декабрь текущего года — ТЦ «Калейдоскоп» (GBA – 102 000 кв.м, GLA – 35 000 кв.м), Outlet Village Belaya Dacha (GBA – 42 050 кв.м, GLA – 38 000 кв.м), ТЦ «Парус» (GBA – 35 500 кв.м, GLA – 25 760 кв.м) ТРЦ в составе жилого комплекса «Авеню, 77» в микрорайоне Северное Чертаново (GBA – 31 000 кв.м, GLA – 20 000 кв.м) и другие.
Объем вакантных торговых площадей в Москве планомерно сокращается. На сегодняшний день уровень вакансий в целом по рынку составляет порядка 6,5% (что составляет примерно 257 000 кв.м торговых площадей). Ожидается, что этот показатель продолжит плавное снижение и к концу года может приблизиться к 4%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?