Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спрос на торговую недвижимость упал "ниже плинтуса"
С начала кризиса максимально упал спрос на покупку торговых площадей – более чем в 2 раза. При этом количество заявок на аренду упало незначительно: на 5%. Средняя площадь запрашиваемого помещения на аренду уменьшилась на 24%, на покупку – на 45%.
Наибольшим спросом по аренде пользовались помещения в ЦАО, САО и СЗАО. В то время как спрос на покупку более был ориентирован на север, северо-запад и юг, юго-восток города.
Итоги I квартала показали, что ставки аренды и продажи торговой недвижимости резко снизились. Средняя базовая ставка на аренду встроенно-пристроенных помещений сократилась на 40,7% и составила 537 $/кв.м/год, аренда в торговых комплексах упала на 45,9% до уровня 505 $/кв.м/год.
Однако сильнее всего пострадал сегмент торговых центров, в которых средняя базовая ставка сократилась на 46,97% достигнув показателя в 631 $/кв.м/год. Средняя ставка аренды по рынку составила 537 $/кв.м/год.
Если рассматривать сделки покупки-продажи, то по сравнению с IV кварталом цены снизились на 29,3%. На конец марта 2009 года средняя базовая цена на торговые помещения составляла $ 5055 кв. м. Цена на встроенно-пристроенные помещения была равна $ 5572 кв. м, что на 40,17% меньше уровня IV квартала. На отдельностоящие торговые объекты цена упала на 42,9% и составила $ 2902 кв. м. В целом, цены на торговую недвижимость с начала финансового кризиса упали в среднем на 48%.
Ирина Голубенко, и.о. руководителя департамента коммерческой недвижимости "АКЦ МИЭЛЬ" полагает: "В дальнейшем продолжится тенденция к увеличению спроса на помещения в торговых точках с продуманной концепцией развития, обеспеченных потоком покупателей. Покупатели же торговых помещений будут искать небольшие по площади помещения в перспективных для развития районах". Финам.info
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?