Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спрос на СТМ товары в «СберМаркете» за год вырос на 30%
Собственные торговые марки (CTM) розничных сетей особенно популярны в Москве и Казани.
Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» проанализировал, какие товары под собственными торговыми марками пользуются спросом у покупателей, какие СТМ наиболее популярны и в каких городах продукцию розничных сетей любят больше всего. Аналитики сервиса проанализировали продажи 10 млн СТМ товаров за 1 квартал 2021 года и 1 квартал 2022 года. В исследовании не учитывались товары сетей, где СТМ составляет большую часть ассортиментной матрицы.
Количество СТМ товаров в заказах клиентов «СберМаркета» за год выросло на 30%. Продажи СТМ товаров сети Metro в «СберМаркете» увеличились в 2 раза, доля СТМ в продажах этой сети сейчас составляет 17%. Самые популярные продукты собственных торговых марок — яйца, овощные консервы, молоко, мясо птицы, крупы, хлеб, замороженные овощи, сыр, салаты, зелень. Из товаров первой необходимости спросом пользуются влажные и сухие салфетки, туалетная бумага, губки, салфетки.
В топе продуктов — грудка цыпленка-бройлера, яйца, молоко ультрапастеризованное 3,2%, огурцы короткоплодные и среднеплодные, молоко ультрапастеризованное 3,5%, помидоры сливовидные. Покупатели положили в корзину почти 700 тысяч упаковок молока, 285 тысяч коробок сока, 213 тысяч булочек и пирогов, 218 тысяч пачек макарон.
СТМ товары, которые клиенты берут по несколько штук сразу, — соки и молоко (4 штуки в заказе), макароны (3 штуки), влажные салфетки, крупы, булочки, туалетная бумага (по 2 штуки). Среди ритейлеров в топе бренды «Ашана», «О’Кей», «Ленты», Metro и Globus.
Чаще всего СТМ товары выбирают жители Москвы и Казани. У москвичей и жителей Казани в одном заказе, в среднем, пять наименований товаров. У жителей Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Волгограда — четыре.
«Собственное производство позволяет розничным сетям предлагать покупателям широкий ассортимент качественных товаров по низким ценам. Создавая СТМ, сеть может контролировать не только качество продукции, но и ее стоимость, снижая затраты на упаковку и рекламу. Разница в стоимости СТМ и брендированных товаров может составлять до 20%, — отметил Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса в „СберМаркет“, — Рост спроса на товары под брендами ритейлеров говорит о доверии покупателей к розничным сетям и о желании клиентов выбирать оптимальное соотношение между качеством и стоимостью товаров».
«СберМаркет»: жители РФ все чаще заказывают из дискаунтеров и магазинов доступных цен. «СберМаркет»: в России растет спрос на растительное молоко. Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?