Декоративное изображение
4 534

Поделиться

Спрос на смартфоны вырос на 60% в 3 квартале 2022 года

Группа «М.Видео-Эльдорадо» отмечает рост спроса на смартфоны на российском рынке на 60% до 7 млн штук, на фоне возращения ассортимента и стабилизации цен. Более 70% от общего объёма рынка составили девайсы китайских брендов. Старт новой линейки iPhone 14, появление складных Samsung Galaxy и доступный ассортимент прошлых поколений позволил флагманам сохранить долю в общем объёме продаж.

По оценке «М.Видео-Эльдорадо», с июля по сентябрь россияне приобрели порядка 7 млн штук смартфонов на общую сумму около 145 млрд рублей. Средний чек за три месяца составил около 21 тыс. рублей, что на 9% ниже уровня прошлого года. Во втором квартале 2022 года продажи смартфонов составили около 4,4 млн штук: спрос за июль—сентябрь показал рост на 60%, при этом общие объёмы все ещё ниже прошлого года. Наибольшим спросом у россиян пользовались смартфоны в ценовом диапазоне от 10 до 30 тыс. рублей, при этом остаются востребованы и флагманы, доля которых в штуках находилась на уровне 10–15% в общем объёме продаж, как и в прошлом году.

«Интерес россиян к смартфонам рос на фоне благоприятной ситуации с ассортиментом, снижения цен, расширения предложений в среднем ценовом сегменте, старта продаж новинок. Позитивную квартальную динамику также поддержали сезональные распродажи в преддверии нового учебного года. Во второй половине сентября потребительские настроения изменились и спрос сейчас пока находится ниже средних значений как третьего квартала, так и прошлого года», — отметил Никита Тихвинский, директор кластера «Цифровая техника» «М.Видео-Эльдорадо».

Китайские бренды (Xiaomi, realme, TECNO, POCO, Infinix, Itel и другие) демонстрируют позитивную динамику, в некоторых случаях кратную, за счёт заметного расширения предложений в базовом и среднем ценовых диапазонах и продолжают укреплять свои позиции. Так, бренды из Китая в общей сложности заняли более 70% от всех штучных продаж российского рынка, годом ранее на них приходилось чуть более половины рынка. Лидерство сохраняет Xiaomi, на втором месте укрепился realme, на пятой строчке оказался TECNO. При этом, в топ-5 популярных у россиян производителей по-прежнему находятся Samsung и Apple.

«М.Видео-Эльдорадо» запустила первые официальные розничные продажи iPhone 14

«М.Видео-Эльдорадо»: штучные продажи смартфонов с eSIM в России достигли 11,5 миллионов

Покупатели «М.Видео-Эльдорадо» сдали на переработку 50 грузовых вагонов старой техники

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами