Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3157
Поделиться
Спрос на склады в столичном регионе достиг рекордной отметки
Прошлый год ознаменовался окончательным восстановлением складского рынка Москвы. Столь уверенно девелоперы не чувствовали себя с докризисных времен, когда за ними, а не за арендаторами оставалось последнее слово при определении условий сделки. По данным консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, доля вакантных площадей в столичном регионе снизилась до минимальных 0,65%. Столь низкого уровня этот показатель не достигал с 2006 года, по итогам которого пустовало 0,7%.
Несмотря на 22-процентный рост объема ввода по сравнению с 2011 годом (592 тыс. кв. м), в отношении примерно 30% этих площадей уже были заключены предварительные договоры аренды или продажи, говорит директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Владислав Рябов. При этом общий рыночный спрос более чем в два раза превысил объем нового предложения и достиг рекордных 1,3 млн кв. м, подсчитали в Knight Frank. По данным компании, это выше показателя 2007 года, когда в Москве и области объем складского поглощения составил 1,28 млн кв. м.
Все это позволило собственникам логистистических центров и индустриальных парков занимать максимально жесткую позицию в переговорах об условиях сделок с потенциальными арендаторами и покупателями площадей, отмечает г-н Рябов. В следующем году на рынок может выйти около 900 тыс. кв. м высококлассных складов, при этом объем поглощения несколько снизится, составив примерно 1,2 млн кв. м, прогнозируют в JLL. При этом моменте их вакантность может достигать 3–4%. «Но только в случае одновременного ввода нескольких проектов», – обращает внимание г-н Рябов.
Алексей Пастушин, РБК Daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?