Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спрос на шоколад в России продолжает расти
Аналитики В2В-маркетплейса продуктов питания «на_полке» поделились цифрами по динамике шоколада и шоколадных батончиков в канале традиционной розницы.
Ekaterina_Minaeva/ Shutterstock
Спрос на кондитерские изделия обычно падает с конца весны и до осени. Однако с мая по август 2023 года было куплено 79% от суммы проданных «на полке» шоколадных плиток и батончиков за тот же период 2021 и 2022 годов вместе взятых.
Эксперты отметили, что в 2021 году спрос на кондитерские изделия в традиционной рознице падал на 20% с июня по августа по сравнению с периодом с марта по май, а в 2022 году это падение составила целых 30%. При этом, в 2023 году спрос только вырос: в несезон в этом году было куплено на 21% больше шоколадных плиток и батончиков, чем за три месяца весны.
Особенно заметен рост спроса на шоколадные плитки: за лето 2023 года он вырос на 65% по сравнению с предыдущим годом.
В сегменте шоколадных батончиков разница спроса летом разных лет не так велика, как в случае с плитками, но также присутствует: за лето 2023 года он вырос на 25% в сравнении с предыдущим годом и почти в 2 раза по сравнению с летом 2021.
Самым активным по покупке кондитерских изделий стал сентябрь — на него пришлось почти 13% от всех продаж плиток и шоколадных батончиков за три года. На втором месте — март и октябрь (более 22% за два месяца). Менее всего кондитерка востребована в январе — на него пришлось 8% от продаж с 2021 года, говорится в исследовании.
«Обычно у шоколада есть стандартная сезонность: провал продаж летом и рост осенью, но не в этом году. Ни в шоколадной плитке, ни в шоколадных батончиках провала в продажах во время летних месяцев не случилось. В этом году товары с высоким содержанием сахара в принципе растут динамичнее всего. Скорее всего увеличение продаж сладких продуктов, в том числе кондитерки и напитков, сохранится», — отметила генеральный директор «на_полке» Екатерина Скрибцова.
В Калининграде открылся первый фирменный кондитерский магазин «Алёнка»
Кондитеры присмотрелись к продажам через маркетплейсы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?